Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Опыт использования здоровьетворческих технологий в учебном процессе
 
Опыт использования здоровьетворческих технологий в учебном процессе


Главной целью здоровьеформирующих медико-педагогических технологий является формирование у учащихся понимания здоровья как основной, жизненной ценности, а также прочих личностных установок на здоровый образ жизни. Поскольку состояние здоровья – наиболее убедительный и ценный критерий роста и развития детей, оно должно отслеживаться на протяжении всего процесса обучения.

С целью оценки функциональных резервов и адаптационных возможностей организма нами был использован диагностический программно-аппаратный комплекс «Истоки здоровья». Заложенная в нем программа реализует комплексный подход в оценке состояния висцеральной и психоэмоциональной сфер, условий и образа жизни.

Стандартное исследование включало выполнение тестов, оценивающих физическое (соматическое) здоровье (вариационная кардиоинтервалометрия по Баевскому, тест физических возможностей по Апанасенко, тест зрительно-моторной реакции по Лоскутовой) и психологических тестов (цветометрический тест Люшера, тест самооценки САН, тест тревожности, тест общей реактивности) с последующим определением ряда показателей: общие резервы здоровья (ОРЗ), психологический компонент (ПК), уровень физических возможностей (УФВ), функциональные резервы центральной нервной системы (ФРЦНС), индекс напряжения (ИН) и показатель активности регуляторных систем (ПАРС).

По совокупности результатов тестирования для каждого ученика составлен паспорт здоровья с установлением самого слабого звена в интегральном показателе здоровья. На родительском собрании была организована встреча со специалистами – медиками, где по каждому ученику были выданы рекомендации по профилактике простудных заболеваний, оптимизации здорового образа жизни, рекомендованы коррекционные занятия физической культурой и спортом.

Данное исследование проводится два раза за учебный год, и динамика интегрального показателя здоровья является объективным фактором проводимых здоровьетворческих мероприятий.

Известно, что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15 – 20 минут, после 30 – 35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность, интенсивность работы снижается на 37 %, а качество ее на 50 % при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы. Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует активно отдохнуть, переключиться на другие виды деятельности, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на уроке в полную силу.

C этой целью в учебном процессе широко используются физкультурные минутки. Это кратковременные перерывы на занятиях (1-3 минуты) для проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся. Их цель – предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушения осанки. Важной особенностью этих упражнений в том, что они просты, интересны и знакомы учащимся, доступны для выполнения на ограниченной площади.

За 5 мин до начала занятий проводится гимнастическая разминка, на 10 и 30 мин от начала урока проводятся физ. минутки, на 20 мин – гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз – это специальные упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз, снятия утомления глаз.

Для профилактики простудных заболеваний на первой перемене проводится точечный самомассаж по А. Уманской.


На динамических паузах, которые проводятся после второго и четвертого уроков, проводится дыхательная гимнастика по методу А. Сметанкина для выработки правильного типа (релаксационно – диафрагмального) дыхания.

На уроках русского языка и математики обязательно проводится «пальчиковая» гимнастика для расслабления мышц кистей и развития мелкой моторики рук: выполняются упражнения «мостик», «парашют», «бинокль», которые проводятся параллельно с двигательно - речевыми упражнениями – считалочками. Например: дети массируют пальчики правой руки левой рукой и приговаривают:

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Такие «минутки» заряжают энергией и повышают интерес к предмету.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет достичь:

- для дошкольников и школьников – снижение частоты и продолжительности простудных заболеваний, уменьшение количества аллергических заболеваний (повышение общего иммунного статуса), купирование гиперактивности, улучшение памяти, внимания, улучшение качества письменной и устной речи, повышение успеваемости в целом.

- для педагогов и родителей – поддержание хорошего настроения, спокойствия и уверенности в себе, снятие усталости, переутомления, бессонницы; купирование психоэмоционального дискомфорта; поддержание высокой работоспособности; улучшение качества преподавания и качества жизни в целом.

По итогам первой четверти текущего учебного года 84 % учеников моего класса успевают на «4» и «5». Посещаемость среди постоянного состава учеников - 100 % . Зарегистрировано три случая заболеваний у вновь прибывших в 2006 году.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 25-59-96
 
 

   Разделы
  Материалы
В начале 20-х годов двадцатого века молодой немецкий врач доктор Макс Джерсон впервые открыл теорию о том, что началом всех хронических заболеваний в организме является калиево-натриевый дисбаланс. Калий является важным проводником нервных импульсов и является катализатором для многих энзимов организма. Он является важным ощелачивающим агентом и поддерживает кислотно-щелочной баланс крови и тканей. Калий является весьма важным элементом для сокращения и нормальной деятельности сердечной мышцы, а печень использует его для получения гликогена из глюкозы (гликоген печени регулирует уровень сахара в крови)!; в мускулах гликоген преобразуется в глюкозу, когда организму нужна энергия. Он способствует выделению гормонов и помогает почкам очищать кровь от вредных элементов. Слишком малое содержание калия может вызвать высокое давление крови и привести к хронической усталости. >>>
Этот праздник отмечается в Европейских странах с начала 13 века. История праздника уходит своими корнями в 3 век нашей эры, во времена Римской Империи. Предания гласят, что молодой епископ Валентин, из города Терни, оказывал возлюбленным особое расположение: помогал писать любовные письма, мирил поссорившихся, дарил молодым супругам цветы. А когда римский император Юлий Клавдий II запретил молодым людям годным для воинской службы жениться, дабы это не отражалось негативно на боевом духе армии, Валентин тайно венчал влюбленных. За это он попал в тюрьму, где дожидаясь смертной казни влюбился в слепую дочь своего палача. Легенда гласит, что перед смертью он оставил ей прощальную записку, с подписью – Твой Валентин, отсюда и пошла традиция дарить валентинки >>>
Отличия программного комплекса «Индивидуальная диета 3.0. Семейная версия» от автоматизированного рабочего места врача-диетолога «Индивидуальная диета 3.0. Профессиональная версия». Все отличия связаны с упрощением функций, связанных с профессиональной деятельностью врача-диетолога и необходимостью квалифицированно проектировать индивидуальную диету при наличии хронических заболеваний. Вся остальная функциональность доступна для семейного применения >>>
Компания Breath technologies начиная с 1993 года, осуществляет деятельность по разработке семейств программно - аппаратных комплексов медицинской диагностики функциональных резервов здоровья человека, используя современные методы оценки адаптационных способностей организма человека: сердечно- сосудистой системы, дыхательной системы, центральной нервной системы, психо-эмоциональной сферы. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г.Рязань, ул. Введенская, д. 115, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(910)642-56-92, 8(4912)25-59-96, Факс: 8(4912)24-74-37


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 25-59-96 (тел/факс)

               8-910-642-56-92 Факс: 8 (4912) 24-74-37





 

О компании  |  Проекты   |  О сайте  |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 25-59-96. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2017 Breath Technologies. All Rights Reserved.