Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Опыт использования здоровьетворческих технологий в учебном процессе
 
Опыт использования здоровьетворческих технологий в учебном процессе


Главной целью здоровьеформирующих медико-педагогических технологий является формирование у учащихся понимания здоровья как основной, жизненной ценности, а также прочих личностных установок на здоровый образ жизни. Поскольку состояние здоровья – наиболее убедительный и ценный критерий роста и развития детей, оно должно отслеживаться на протяжении всего процесса обучения.

С целью оценки функциональных резервов и адаптационных возможностей организма нами был использован диагностический программно-аппаратный комплекс «Истоки здоровья». Заложенная в нем программа реализует комплексный подход в оценке состояния висцеральной и психоэмоциональной сфер, условий и образа жизни.

Стандартное исследование включало выполнение тестов, оценивающих физическое (соматическое) здоровье (вариационная кардиоинтервалометрия по Баевскому, тест физических возможностей по Апанасенко, тест зрительно-моторной реакции по Лоскутовой) и психологических тестов (цветометрический тест Люшера, тест самооценки САН, тест тревожности, тест общей реактивности) с последующим определением ряда показателей: общие резервы здоровья (ОРЗ), психологический компонент (ПК), уровень физических возможностей (УФВ), функциональные резервы центральной нервной системы (ФРЦНС), индекс напряжения (ИН) и показатель активности регуляторных систем (ПАРС).

По совокупности результатов тестирования для каждого ученика составлен паспорт здоровья с установлением самого слабого звена в интегральном показателе здоровья. На родительском собрании была организована встреча со специалистами – медиками, где по каждому ученику были выданы рекомендации по профилактике простудных заболеваний, оптимизации здорового образа жизни, рекомендованы коррекционные занятия физической культурой и спортом.

Данное исследование проводится два раза за учебный год, и динамика интегрального показателя здоровья является объективным фактором проводимых здоровьетворческих мероприятий.

Известно, что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15 – 20 минут, после 30 – 35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность, интенсивность работы снижается на 37 %, а качество ее на 50 % при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы. Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует активно отдохнуть, переключиться на другие виды деятельности, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на уроке в полную силу.

C этой целью в учебном процессе широко используются физкультурные минутки. Это кратковременные перерывы на занятиях (1-3 минуты) для проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся. Их цель – предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушения осанки. Важной особенностью этих упражнений в том, что они просты, интересны и знакомы учащимся, доступны для выполнения на ограниченной площади.

За 5 мин до начала занятий проводится гимнастическая разминка, на 10 и 30 мин от начала урока проводятся физ. минутки, на 20 мин – гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз – это специальные упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз, снятия утомления глаз.

Для профилактики простудных заболеваний на первой перемене проводится точечный самомассаж по А. Уманской.


На динамических паузах, которые проводятся после второго и четвертого уроков, проводится дыхательная гимнастика по методу А. Сметанкина для выработки правильного типа (релаксационно – диафрагмального) дыхания.

На уроках русского языка и математики обязательно проводится «пальчиковая» гимнастика для расслабления мышц кистей и развития мелкой моторики рук: выполняются упражнения «мостик», «парашют», «бинокль», которые проводятся параллельно с двигательно - речевыми упражнениями – считалочками. Например: дети массируют пальчики правой руки левой рукой и приговаривают:

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Такие «минутки» заряжают энергией и повышают интерес к предмету.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет достичь:

- для дошкольников и школьников – снижение частоты и продолжительности простудных заболеваний, уменьшение количества аллергических заболеваний (повышение общего иммунного статуса), купирование гиперактивности, улучшение памяти, внимания, улучшение качества письменной и устной речи, повышение успеваемости в целом.

- для педагогов и родителей – поддержание хорошего настроения, спокойствия и уверенности в себе, снятие усталости, переутомления, бессонницы; купирование психоэмоционального дискомфорта; поддержание высокой работоспособности; улучшение качества преподавания и качества жизни в целом.

По итогам первой четверти текущего учебного года 84 % учеников моего класса успевают на «4» и «5». Посещаемость среди постоянного состава учеников - 100 % . Зарегистрировано три случая заболеваний у вновь прибывших в 2006 году.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Тестирование онлайн


  Материалы
Главный вопрос: насколько пищевой продукт, обязанный своим происхождением только жизни, реально содержит в себе жизнь - играет важную роль и в иной сфере. Не вызывает сомнения, что свежеотжатый сок здорового плода или растения еще содержит жизненные силы, способные напитать человека. Выше уже разъяснялось, что сохранить эти силы можно лишь частично. Но, как известно, люди всячески стремятся "улучшить" природу: поэтому в соке или в других растительных продуктах "нужное" отделяют от "ненужного >>>
Проращенная пшеница – это полезнейшая еда в любое время года. Влияние проращенных зерен большинства круп на здоровье человека изучалось еще врачами-йогами. В настоящее время установлено, что такие зерна содержат белок, клетчатку, большое количество микроэлементов, комплекс витаминов группы В. Витамина Е в проращенных зернах в 2-3 раза больше, чем в непроросших. При употреблении в пищу проращенной пшеницы улучшается работа кишечника, нормализуется обмен веществ, повышается иммунитет, улучшается состояние волос, кожи и ногтей. Ежедневный прием ростков проращенной пшеницы должен составлять 50-100г. Лучше всего есть ее на завтрак. Проросшие зерна пшеницы особенно необходимы тем, кто отказывается от потребления животных белков или резко сокращает их количество в рационе (вегетарианство, лечение лекарственными травами, очищение организма, быстрое похудение, соблюдение поста). >>>
Вегетарианская пища считается очень здоровой. По данным новых исследований, сравнивавших состояние здоровья вегетарианцев с невегетарианцами, среди вегетарианцев на 30% меньше сердечных заболеваний и на 40% меньше раковых заболеваний. У вегетарианцев также ниже риск возникновения высокого давления и ниже уровень холестерина. Почему же вегетарианство делает людей здоровее? >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2019 Breath Technologies. All Rights Reserved.