Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Забота о здоровье и успеваемости школьников начинается с заботы о позвоночнике и суставах
 
Забота о здоровье и успеваемости школьников начинается с заботы о позвоночнике и суставах


В Рязани практическим поиском путей решения проблем улучшения здоровья населения занимается Команда учёных (кафедра физвоспитания и здоровья РГМУ, Зав. кафедрой д.м.н., профессор В.Д. Прошляков; кафедра медико-биологических основ физвоспитания РГУ, зав. кафедрой к. м. н. доцент В.М. Ериков) педагогов и практиков по оздоровительной физкультуре и ЗОЖ, инструктор-методист В.М. Гомозов, инструктор М.Ю.Баландин, общеобразовательная школа № 19 - директор Н.А. Веткова и № 63 –директор Г.А. Акинина, школа поселка Подвязье - директор Е.В. Юдина, Центр медицинской профилактики «Истоки здоровья» - ген. директор Ю.П. Баландин). Методические разработки и отчеты о работе нашей команды периодически освещаются в областной газете «Рязанские ведомости» и приложении к ней «Олимп».

Рассмотрим подробнее медико-биологическое и педагогическое обоснование выбора состояния позвоночника и суставов в качестве одной из основных составляющих нашего здоровья и первоначального направления в оздоровлении и лечении:

1. Мы утверждаем, что нормальная работоспособность позвоночника и суставов зависит целиком и полностью от ежедневной заботы о них самого человека за счет ежедневного выполнения специальных упражнений. Такая постановка вопроса позволит хотя бы немного уменьшить нагрузку на медицину для решения более сложных задач. Нужно только обучать и детей, и взрослых использованию предлагаемой методики «Оздоровление позвоночника и суставов», Рязань, 2006 г., автор В. Гомозов. Этим мы и занимаемся в г. Рязани уже более пяти лет.

2. Считая, что одной из основных задач школы является обучение использованию методики, мы постарались для получения более значимого оздоровительного результата привлечь к обучению и выполнению упражнений вместе с учащимися младших классов их родителей, бабушек, дедушек. Для этого при школе №19 организован консультационно-методический клуб ЗОЖ для обучения учеников, родителей, бабушек и самих учителей.

3. Нормальная работа позвоночника, особенно в развивающемся детском организме, является первоосновой сохранения и укрепления здоровья детей, т.к. оздоравливая позвоночник мы оздоравливаем организм в целом за счёт правильного формирования и развития всех внутренних органов. При этом мало кто задумывается над тем, что эффективность воздействия лекарств и любых оздоровительных мер также во многом зависит от состояния позвоночника, непосредственно обеспечивающего работу спинного мозга и через него – работу всех органов. Спинной мозг связывает все органы и системы организма с головным мозгом, регулирующим протекание всех физиологических процессов в организме, в том числе и процессов лечения, т. е. работу организма при использовании лекарственных средств.

4. Рефлексотерапия, как раздел древней китайской медицины, основывалась на гипотезе о существовании в организме особых энергетических путей – меридианов, берущих начало в пальцах рук и ног, проходящих через позвоночник суставы и обеспечивающих сбалансированную работу всех органов и систем организма. Современная медицина ищет анатомическое и функциональное подобие системы меридианов и периферической нервной системы и пытается понять причины эффективности многих Восточных систем оздоровления организма путем обеспечения нормальной циркуляции энергетических потоков по меридианам, что соответствует обеспечению нормальной циркуляции управляющих сигналов по периферической нервной системе. Этот энерго-информационный аспект здоровья чрезвычайно важен, т.к. нарушения работы позвоночника и суставов непосредственно сказываются на движении энергии и функционировании периферической нервной системы и внутренних органов. Совершенно не случайно утверждение китайских мудрецов «Человек молод и здоров, пока подвижен его позвоночник», а мы добавляем: и гибки его суставы и этим самым определяем выбор зависящего от самого человека пути сохранения здоровья за счет самооздоровления и заботы о позвоночнике и суставах.



5. Казалось бы, есть множество известных и недорогих способов сохранения и укрепления здоровья, но уровень здоровья человеческой популяции (прежде всего западной) катастрофически падает – в западной цивилизации нет культуры здоровья, являющейся естественной частью восточной цивилизации и базирующейся на законах живой природы. Поэтому главная проблема оздоровления не столько медицинская, сколько педагогическая – как воспитать в людях потребность быть здоровыми и не лениться помогать своему организму, прилагая усилия к здоровому образу жизни и занятиям оздоровительной физической культурой (ОФК).

6. Многие годы физическое воспитание имело преимущественно спортивную основу и было ориентировано на выполнение спортивных нормативов, и поэтому школы перекладывали заботу о здоровье детей в основном на медицину. Теперь мы начинаем накапливать практический опыт сохранения здоровья за счет физического воспитания пока здоровье ещё есть, начиная с учеников младших классов. Оздоровление позвоночника и суставов позволяет сделать вывод о том, что изменение работоспособности позвоночника и суставов находится в прямой зависимости с общим состоянием здоровья занимающихся. Так нарушения в работе сердца порой появляются из-за нарушения работы грудного отдела позвоночника, а головные боли – из-за шейного отдела. Головные боли, умственная усталость, снижение уровня восприятия информации и даже повышение давления, в настоящее время стали уделом не только взрослых, но и детей. Именно поэтому забота о позвоночнике – это забота о здоровье и успеваемости школьников. При этом нельзя забывать о 40 минутных циклах нормальной работы позвоночника, после чего требуется отдых или смена вида работы, а лучше использование специальных упражнений для снятия напряжения с позвоночника. В противном случае возникнут спазмы мышц спины и блоки в самом позвоночнике, препятствующие свободному прохождению жизненной энергии и управляющих сигналов со стороны головного мозга. Накапливающаяся в позвоночнике и не снятая перегрузка ведет к нарушениям физиологических процессов в организме и к возникновению заболеваний. Следовательно проблема эта и медико-биологическая и педагогическая, т.е. нужно разъяснять детям жизненную необходимость заботиться о позвоночнике и суставах и обучать их умению практического и ежедневного выполнения этой заботы в школе и дома.

7. Исходя из этого мы намечаем дополнить Паспорт физического развития и здоровья школьника, реализованный в аппаратно-программном комплексе «Истоки здоровья» и оценивающий функциональные резервы здоровья школьников, отдельными показателями состояния позвоночника и суставов. Мы считаем, что это будет полезным дополнением для оценки не только физического развития, но и здоровья в целом. Эффективность использования методики можно оценивать как по динамике функциональных резервов здоровья , так и общеизвестными методами измерения гибкости позвоночника и по степени и качеству выполнения основных (контрольных) упражнений методики. Анализ результатов занятий в школах показал, что эта оценка уменьшается от младших к старшим классам, что соответствует снижению уровня здоровья школьников за годы учебы.

Все мы знаем и ощущаем по своему самочувствию изменение погоды, но при этом мало кто знает и верит, что эти изменения сопровождаются изменениями потоков космической энергии. Это особенно сильно влияет на здоровье детей, пожилых людей и людей с ослабленным здоровьем, т.е. тех у кого слабый энергетический потенциал здоровья. Все пенсионеры, занимающиеся в нашем клубе, на собственном опыте убедились, что недополучение энергии природы при 3 типе погоды ухудшает самочувствие и заметно снижает гибкость позвоночника и суставов и что занятия по нашей методике, являющейся здоровьеукрепляющей, способствуют сглаживанию указанных осложнений за счет дополнительного закачивания в организм энергии природы. Вот это, пожалуй, самая важная здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая функция, которую выполняют позвоночник и суставы – обеспечивать свободное движение жизненной энергии по каналам и ее накопление внутри организма.

8. Самая наглядная и самая убедительная важность позвоночника и суставов – обеспечивать двигательную активность, работоспособность и всю нашу жизнедеятельность. Недооценка и несвоевременная забота о позвоночнике и суставах – начало к нездоровью, вплоть до инвалидности. Наш позвоночник ежедневно перегружается от одного только вертикального сдавливания межпозвонковых дисков в положении стоя и сидя на стуле. Занятия любыми видами физкультуры и спорта, поднятие и переноска тяжестей ещё больше увеличивают сдавливание межпозвонковых дисков, что ведет к ухудшению проходимости управляющих сигналов со стороны головного мозга. Необходимость включения в систему ЗОЖ методов ежедневного снятия этих перегрузок с позвоночника является наипервейшей медико-биологической основой физвоспитания в целях сохранения нормального уровня здоровья и защиты от появления признаков нездоровья. Это особенно важно для ещё развивающегося детского организма в школьном возрасте и в условиях напряжённого общеобразовательного процесса. Именно от состояния позвоночника зависит способность школьника не только запоминать, но и сидеть без движения на уроке больше 15-20 мин. Этим и объясняется необходимость включения физ. пауз на 2-3 мин. через каждые 20 мин с начала каждого урока.


Выводы: 1.Улучшение состояния позвоночника и суставов само по себе уже является частью укрепления здоровья и служит одновременно основой для правильного формирования и развития всех внутренних органов детского организма и повышения уровня здоровья в целом.


2. Использование методики «Оздоровления позвоночника и суставов» может и должно стать ценным дополнением системы физического воспитания в целях усиления её здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей направленности и повышения успеваемости.

Мы уверены , что поставив задачу обучения школьников регулярной заботе о позвоночнике и суставах сделаем практический шаг первоначального решения общенациональной проблемы сдерживания продолжающего процесса снижения уровня здоровья населения и нашей неграмотности в вопросах сохранения своего здоровья и здоровья детей и внуков, а это-будущее России.






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 25-59-96
 
 

   Разделы
  Материалы
Компьютерное тестирование на аппаратно-программном комплексе "Интегральный показатель здоровья" (АПК "ИПЗ") внедрено в практику работы отделения спортивной медицины и реабилитации подростков, взрослых спортсменов и предназначено для неинвазивной экспресс-диагностики функционирования основных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС, нервной и психоэмоциональной сфер >>>
Полезные советы для, принявших решение о снижении массы тела и желающих грамотно снизить избыточный вес. Если Вы хотите прожить долгую и здоровую жизнь – следите за своим весом! Лечащему врачу и пациенту необходимо в первую очередь осознать, что ожирение – это хроническое заболевание (как сахарный диабет, артериальная гипертония), которое обязательно надо лечить! Обязательной и главной составляющей частью лечения ожирения является образовательная программа для пациентов (обучение). Желательно вовлечение всей семьи, включая детей, особенно в семьях с высоким риском развития ожирения. Вы МОЖЕТЕ снизить Ваш вес! >>>
Нам, сегодняшним взрослым, просто повезло. В нашем детстве не было компьютеров и другой «развлекательной» техники. Дна столе была каша, домашний суп, мясо или рыба, много овощей. Полный ребенок в классе в те времена был редкостью. Сегодня же детей с явно избыточным весом становится все больше. Виноваты в этом и сидячий образ жизни, и несбалансированное питание. >>>
Сколько раз в неделю вы едите рыбу? Если вы едите рыбу не реже двух раз в неделю, этим вы способствуете улучшению здоровья, в частности снижаете риск инфаркта. Если вы едите мало рыбы, прочтите эту статью о том, почему нужно есть больше рыбы. Потребление рыбы помогает предотвратить сердечные заболевания и инсульт. Это потому, что в рыбе, а также в моллюсках и ракообразных имеется особый тип масла, называемый омега-3, которое поддерживает артерии в здоровом состоянии. Инфаркт или инсульт - это последствие того, что сгустки крови закупорили артерию. Чем полезно масло омега-3? >>>




  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Номер счета: 40702810853000161584 в Рязанском ОСБ №8606 Сбербанка Российской Федерации, г.Рязань, БИК 046126614, к/с 30101810500000000614.
Адрес: г.Рязань, ул. Введенская, д. 115, РФ, 390046

Телефон/факс: 8 (4912) 25-59-96, Факс: 8 (4912) 24-74-37


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 25-59-96 (тел/факс)

               8-910-642-56-92 Факс: 8 (4912) 24-74-37





 

О компании  |  Проекты   |  О сайте  |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 25-59-96. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2017 Breath Technologies. All Rights Reserved.