Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Забота о здоровье и успеваемости школьников начинается с заботы о позвоночнике и суставах
 
Забота о здоровье и успеваемости школьников начинается с заботы о позвоночнике и суставах


В Рязани практическим поиском путей решения проблем улучшения здоровья населения занимается Команда учёных (кафедра физвоспитания и здоровья РГМУ, Зав. кафедрой д.м.н., профессор В.Д. Прошляков; кафедра медико-биологических основ физвоспитания РГУ, зав. кафедрой к. м. н. доцент В.М. Ериков) педагогов и практиков по оздоровительной физкультуре и ЗОЖ, инструктор-методист В.М. Гомозов, инструктор М.Ю.Баландин, общеобразовательная школа № 19 - директор Н.А. Веткова и № 63 –директор Г.А. Акинина, школа поселка Подвязье - директор Е.В. Юдина, Центр медицинской профилактики «Истоки здоровья» - ген. директор Ю.П. Баландин). Методические разработки и отчеты о работе нашей команды периодически освещаются в областной газете «Рязанские ведомости» и приложении к ней «Олимп».

Рассмотрим подробнее медико-биологическое и педагогическое обоснование выбора состояния позвоночника и суставов в качестве одной из основных составляющих нашего здоровья и первоначального направления в оздоровлении и лечении:

1. Мы утверждаем, что нормальная работоспособность позвоночника и суставов зависит целиком и полностью от ежедневной заботы о них самого человека за счет ежедневного выполнения специальных упражнений. Такая постановка вопроса позволит хотя бы немного уменьшить нагрузку на медицину для решения более сложных задач. Нужно только обучать и детей, и взрослых использованию предлагаемой методики «Оздоровление позвоночника и суставов», Рязань, 2006 г., автор В. Гомозов. Этим мы и занимаемся в г. Рязани уже более пяти лет.

2. Считая, что одной из основных задач школы является обучение использованию методики, мы постарались для получения более значимого оздоровительного результата привлечь к обучению и выполнению упражнений вместе с учащимися младших классов их родителей, бабушек, дедушек. Для этого при школе №19 организован консультационно-методический клуб ЗОЖ для обучения учеников, родителей, бабушек и самих учителей.

3. Нормальная работа позвоночника, особенно в развивающемся детском организме, является первоосновой сохранения и укрепления здоровья детей, т.к. оздоравливая позвоночник мы оздоравливаем организм в целом за счёт правильного формирования и развития всех внутренних органов. При этом мало кто задумывается над тем, что эффективность воздействия лекарств и любых оздоровительных мер также во многом зависит от состояния позвоночника, непосредственно обеспечивающего работу спинного мозга и через него – работу всех органов. Спинной мозг связывает все органы и системы организма с головным мозгом, регулирующим протекание всех физиологических процессов в организме, в том числе и процессов лечения, т. е. работу организма при использовании лекарственных средств.

4. Рефлексотерапия, как раздел древней китайской медицины, основывалась на гипотезе о существовании в организме особых энергетических путей – меридианов, берущих начало в пальцах рук и ног, проходящих через позвоночник суставы и обеспечивающих сбалансированную работу всех органов и систем организма. Современная медицина ищет анатомическое и функциональное подобие системы меридианов и периферической нервной системы и пытается понять причины эффективности многих Восточных систем оздоровления организма путем обеспечения нормальной циркуляции энергетических потоков по меридианам, что соответствует обеспечению нормальной циркуляции управляющих сигналов по периферической нервной системе. Этот энерго-информационный аспект здоровья чрезвычайно важен, т.к. нарушения работы позвоночника и суставов непосредственно сказываются на движении энергии и функционировании периферической нервной системы и внутренних органов. Совершенно не случайно утверждение китайских мудрецов «Человек молод и здоров, пока подвижен его позвоночник», а мы добавляем: и гибки его суставы и этим самым определяем выбор зависящего от самого человека пути сохранения здоровья за счет самооздоровления и заботы о позвоночнике и суставах.



5. Казалось бы, есть множество известных и недорогих способов сохранения и укрепления здоровья, но уровень здоровья человеческой популяции (прежде всего западной) катастрофически падает – в западной цивилизации нет культуры здоровья, являющейся естественной частью восточной цивилизации и базирующейся на законах живой природы. Поэтому главная проблема оздоровления не столько медицинская, сколько педагогическая – как воспитать в людях потребность быть здоровыми и не лениться помогать своему организму, прилагая усилия к здоровому образу жизни и занятиям оздоровительной физической культурой (ОФК).

6. Многие годы физическое воспитание имело преимущественно спортивную основу и было ориентировано на выполнение спортивных нормативов, и поэтому школы перекладывали заботу о здоровье детей в основном на медицину. Теперь мы начинаем накапливать практический опыт сохранения здоровья за счет физического воспитания пока здоровье ещё есть, начиная с учеников младших классов. Оздоровление позвоночника и суставов позволяет сделать вывод о том, что изменение работоспособности позвоночника и суставов находится в прямой зависимости с общим состоянием здоровья занимающихся. Так нарушения в работе сердца порой появляются из-за нарушения работы грудного отдела позвоночника, а головные боли – из-за шейного отдела. Головные боли, умственная усталость, снижение уровня восприятия информации и даже повышение давления, в настоящее время стали уделом не только взрослых, но и детей. Именно поэтому забота о позвоночнике – это забота о здоровье и успеваемости школьников. При этом нельзя забывать о 40 минутных циклах нормальной работы позвоночника, после чего требуется отдых или смена вида работы, а лучше использование специальных упражнений для снятия напряжения с позвоночника. В противном случае возникнут спазмы мышц спины и блоки в самом позвоночнике, препятствующие свободному прохождению жизненной энергии и управляющих сигналов со стороны головного мозга. Накапливающаяся в позвоночнике и не снятая перегрузка ведет к нарушениям физиологических процессов в организме и к возникновению заболеваний. Следовательно проблема эта и медико-биологическая и педагогическая, т.е. нужно разъяснять детям жизненную необходимость заботиться о позвоночнике и суставах и обучать их умению практического и ежедневного выполнения этой заботы в школе и дома.

7. Исходя из этого мы намечаем дополнить Паспорт физического развития и здоровья школьника, реализованный в аппаратно-программном комплексе «Истоки здоровья» и оценивающий функциональные резервы здоровья школьников, отдельными показателями состояния позвоночника и суставов. Мы считаем, что это будет полезным дополнением для оценки не только физического развития, но и здоровья в целом. Эффективность использования методики можно оценивать как по динамике функциональных резервов здоровья , так и общеизвестными методами измерения гибкости позвоночника и по степени и качеству выполнения основных (контрольных) упражнений методики. Анализ результатов занятий в школах показал, что эта оценка уменьшается от младших к старшим классам, что соответствует снижению уровня здоровья школьников за годы учебы.

Все мы знаем и ощущаем по своему самочувствию изменение погоды, но при этом мало кто знает и верит, что эти изменения сопровождаются изменениями потоков космической энергии. Это особенно сильно влияет на здоровье детей, пожилых людей и людей с ослабленным здоровьем, т.е. тех у кого слабый энергетический потенциал здоровья. Все пенсионеры, занимающиеся в нашем клубе, на собственном опыте убедились, что недополучение энергии природы при 3 типе погоды ухудшает самочувствие и заметно снижает гибкость позвоночника и суставов и что занятия по нашей методике, являющейся здоровьеукрепляющей, способствуют сглаживанию указанных осложнений за счет дополнительного закачивания в организм энергии природы. Вот это, пожалуй, самая важная здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая функция, которую выполняют позвоночник и суставы – обеспечивать свободное движение жизненной энергии по каналам и ее накопление внутри организма.

8. Самая наглядная и самая убедительная важность позвоночника и суставов – обеспечивать двигательную активность, работоспособность и всю нашу жизнедеятельность. Недооценка и несвоевременная забота о позвоночнике и суставах – начало к нездоровью, вплоть до инвалидности. Наш позвоночник ежедневно перегружается от одного только вертикального сдавливания межпозвонковых дисков в положении стоя и сидя на стуле. Занятия любыми видами физкультуры и спорта, поднятие и переноска тяжестей ещё больше увеличивают сдавливание межпозвонковых дисков, что ведет к ухудшению проходимости управляющих сигналов со стороны головного мозга. Необходимость включения в систему ЗОЖ методов ежедневного снятия этих перегрузок с позвоночника является наипервейшей медико-биологической основой физвоспитания в целях сохранения нормального уровня здоровья и защиты от появления признаков нездоровья. Это особенно важно для ещё развивающегося детского организма в школьном возрасте и в условиях напряжённого общеобразовательного процесса. Именно от состояния позвоночника зависит способность школьника не только запоминать, но и сидеть без движения на уроке больше 15-20 мин. Этим и объясняется необходимость включения физ. пауз на 2-3 мин. через каждые 20 мин с начала каждого урока.


Выводы: 1.Улучшение состояния позвоночника и суставов само по себе уже является частью укрепления здоровья и служит одновременно основой для правильного формирования и развития всех внутренних органов детского организма и повышения уровня здоровья в целом.


2. Использование методики «Оздоровления позвоночника и суставов» может и должно стать ценным дополнением системы физического воспитания в целях усиления её здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей направленности и повышения успеваемости.

Мы уверены , что поставив задачу обучения школьников регулярной заботе о позвоночнике и суставах сделаем практический шаг первоначального решения общенациональной проблемы сдерживания продолжающего процесса снижения уровня здоровья населения и нашей неграмотности в вопросах сохранения своего здоровья и здоровья детей и внуков, а это-будущее России.






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Разделы
  Материалы
Яйца сейчас достаточно дешевы и доступны в любом количестве, во всякое время. А ведь еще несколько десятилетий назад их можно было получить только весной, когда курам приходила пора нестись, но хитрый человек, естественно, все это изменил, размещая несушек на минимальном пространстве и ежедневно в течение ок. 22 часов подвергая их воздействию искусственного света, т. е. вызывая у них производительный стресс. Но что представляет собою яйцо? Уже по его форме внимательный человек поймет, что перед ним нечто полностью противоположное кристаллу. Кристаллы с их точными, симметричными гранями принадлежат мертвому миру, тогда как форма яйца существует только в мире живом. Яйцо - типичная жизненная форма. Можно сказать, типичная форма Космоса. Это утверждение способно шокировать, но тем не менее оно справедливо. >>>
Первый рабочие дни Нового 2009 года мы начинаем с представления нового продукта: ПК «Индивидуальная диета» 3.0 ДЕМО. Сегодня мы помещаем на наши сайты www.mydiet.ru и www.breath.ru демонстрационную версию новой программы «Индивидуальная диета» 3.0 ДЕМО. Демонстрационная версия дает полное представление о функциональности продукта >>>
В настоящее время актуальной является проблема донозологической диагностики состояния здоровья детей. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2018 Breath Technologies. All Rights Reserved.