Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Забота о здоровье и успеваемости школьников начинается с заботы о позвоночнике и суставах
 
Забота о здоровье и успеваемости школьников начинается с заботы о позвоночнике и суставах


В Рязани практическим поиском путей решения проблем улучшения здоровья населения занимается Команда учёных (кафедра физвоспитания и здоровья РГМУ, Зав. кафедрой д.м.н., профессор В.Д. Прошляков; кафедра медико-биологических основ физвоспитания РГУ, зав. кафедрой к. м. н. доцент В.М. Ериков) педагогов и практиков по оздоровительной физкультуре и ЗОЖ, инструктор-методист В.М. Гомозов, инструктор М.Ю.Баландин, общеобразовательная школа № 19 - директор Н.А. Веткова и № 63 –директор Г.А. Акинина, школа поселка Подвязье - директор Е.В. Юдина, Центр медицинской профилактики «Истоки здоровья» - ген. директор Ю.П. Баландин). Методические разработки и отчеты о работе нашей команды периодически освещаются в областной газете «Рязанские ведомости» и приложении к ней «Олимп».

Рассмотрим подробнее медико-биологическое и педагогическое обоснование выбора состояния позвоночника и суставов в качестве одной из основных составляющих нашего здоровья и первоначального направления в оздоровлении и лечении:

1. Мы утверждаем, что нормальная работоспособность позвоночника и суставов зависит целиком и полностью от ежедневной заботы о них самого человека за счет ежедневного выполнения специальных упражнений. Такая постановка вопроса позволит хотя бы немного уменьшить нагрузку на медицину для решения более сложных задач. Нужно только обучать и детей, и взрослых использованию предлагаемой методики «Оздоровление позвоночника и суставов», Рязань, 2006 г., автор В. Гомозов. Этим мы и занимаемся в г. Рязани уже более пяти лет.

2. Считая, что одной из основных задач школы является обучение использованию методики, мы постарались для получения более значимого оздоровительного результата привлечь к обучению и выполнению упражнений вместе с учащимися младших классов их родителей, бабушек, дедушек. Для этого при школе №19 организован консультационно-методический клуб ЗОЖ для обучения учеников, родителей, бабушек и самих учителей.

3. Нормальная работа позвоночника, особенно в развивающемся детском организме, является первоосновой сохранения и укрепления здоровья детей, т.к. оздоравливая позвоночник мы оздоравливаем организм в целом за счёт правильного формирования и развития всех внутренних органов. При этом мало кто задумывается над тем, что эффективность воздействия лекарств и любых оздоровительных мер также во многом зависит от состояния позвоночника, непосредственно обеспечивающего работу спинного мозга и через него – работу всех органов. Спинной мозг связывает все органы и системы организма с головным мозгом, регулирующим протекание всех физиологических процессов в организме, в том числе и процессов лечения, т. е. работу организма при использовании лекарственных средств.

4. Рефлексотерапия, как раздел древней китайской медицины, основывалась на гипотезе о существовании в организме особых энергетических путей – меридианов, берущих начало в пальцах рук и ног, проходящих через позвоночник суставы и обеспечивающих сбалансированную работу всех органов и систем организма. Современная медицина ищет анатомическое и функциональное подобие системы меридианов и периферической нервной системы и пытается понять причины эффективности многих Восточных систем оздоровления организма путем обеспечения нормальной циркуляции энергетических потоков по меридианам, что соответствует обеспечению нормальной циркуляции управляющих сигналов по периферической нервной системе. Этот энерго-информационный аспект здоровья чрезвычайно важен, т.к. нарушения работы позвоночника и суставов непосредственно сказываются на движении энергии и функционировании периферической нервной системы и внутренних органов. Совершенно не случайно утверждение китайских мудрецов «Человек молод и здоров, пока подвижен его позвоночник», а мы добавляем: и гибки его суставы и этим самым определяем выбор зависящего от самого человека пути сохранения здоровья за счет самооздоровления и заботы о позвоночнике и суставах.



5. Казалось бы, есть множество известных и недорогих способов сохранения и укрепления здоровья, но уровень здоровья человеческой популяции (прежде всего западной) катастрофически падает – в западной цивилизации нет культуры здоровья, являющейся естественной частью восточной цивилизации и базирующейся на законах живой природы. Поэтому главная проблема оздоровления не столько медицинская, сколько педагогическая – как воспитать в людях потребность быть здоровыми и не лениться помогать своему организму, прилагая усилия к здоровому образу жизни и занятиям оздоровительной физической культурой (ОФК).

6. Многие годы физическое воспитание имело преимущественно спортивную основу и было ориентировано на выполнение спортивных нормативов, и поэтому школы перекладывали заботу о здоровье детей в основном на медицину. Теперь мы начинаем накапливать практический опыт сохранения здоровья за счет физического воспитания пока здоровье ещё есть, начиная с учеников младших классов. Оздоровление позвоночника и суставов позволяет сделать вывод о том, что изменение работоспособности позвоночника и суставов находится в прямой зависимости с общим состоянием здоровья занимающихся. Так нарушения в работе сердца порой появляются из-за нарушения работы грудного отдела позвоночника, а головные боли – из-за шейного отдела. Головные боли, умственная усталость, снижение уровня восприятия информации и даже повышение давления, в настоящее время стали уделом не только взрослых, но и детей. Именно поэтому забота о позвоночнике – это забота о здоровье и успеваемости школьников. При этом нельзя забывать о 40 минутных циклах нормальной работы позвоночника, после чего требуется отдых или смена вида работы, а лучше использование специальных упражнений для снятия напряжения с позвоночника. В противном случае возникнут спазмы мышц спины и блоки в самом позвоночнике, препятствующие свободному прохождению жизненной энергии и управляющих сигналов со стороны головного мозга. Накапливающаяся в позвоночнике и не снятая перегрузка ведет к нарушениям физиологических процессов в организме и к возникновению заболеваний. Следовательно проблема эта и медико-биологическая и педагогическая, т.е. нужно разъяснять детям жизненную необходимость заботиться о позвоночнике и суставах и обучать их умению практического и ежедневного выполнения этой заботы в школе и дома.

7. Исходя из этого мы намечаем дополнить Паспорт физического развития и здоровья школьника, реализованный в аппаратно-программном комплексе «Истоки здоровья» и оценивающий функциональные резервы здоровья школьников, отдельными показателями состояния позвоночника и суставов. Мы считаем, что это будет полезным дополнением для оценки не только физического развития, но и здоровья в целом. Эффективность использования методики можно оценивать как по динамике функциональных резервов здоровья , так и общеизвестными методами измерения гибкости позвоночника и по степени и качеству выполнения основных (контрольных) упражнений методики. Анализ результатов занятий в школах показал, что эта оценка уменьшается от младших к старшим классам, что соответствует снижению уровня здоровья школьников за годы учебы.

Все мы знаем и ощущаем по своему самочувствию изменение погоды, но при этом мало кто знает и верит, что эти изменения сопровождаются изменениями потоков космической энергии. Это особенно сильно влияет на здоровье детей, пожилых людей и людей с ослабленным здоровьем, т.е. тех у кого слабый энергетический потенциал здоровья. Все пенсионеры, занимающиеся в нашем клубе, на собственном опыте убедились, что недополучение энергии природы при 3 типе погоды ухудшает самочувствие и заметно снижает гибкость позвоночника и суставов и что занятия по нашей методике, являющейся здоровьеукрепляющей, способствуют сглаживанию указанных осложнений за счет дополнительного закачивания в организм энергии природы. Вот это, пожалуй, самая важная здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая функция, которую выполняют позвоночник и суставы – обеспечивать свободное движение жизненной энергии по каналам и ее накопление внутри организма.

8. Самая наглядная и самая убедительная важность позвоночника и суставов – обеспечивать двигательную активность, работоспособность и всю нашу жизнедеятельность. Недооценка и несвоевременная забота о позвоночнике и суставах – начало к нездоровью, вплоть до инвалидности. Наш позвоночник ежедневно перегружается от одного только вертикального сдавливания межпозвонковых дисков в положении стоя и сидя на стуле. Занятия любыми видами физкультуры и спорта, поднятие и переноска тяжестей ещё больше увеличивают сдавливание межпозвонковых дисков, что ведет к ухудшению проходимости управляющих сигналов со стороны головного мозга. Необходимость включения в систему ЗОЖ методов ежедневного снятия этих перегрузок с позвоночника является наипервейшей медико-биологической основой физвоспитания в целях сохранения нормального уровня здоровья и защиты от появления признаков нездоровья. Это особенно важно для ещё развивающегося детского организма в школьном возрасте и в условиях напряжённого общеобразовательного процесса. Именно от состояния позвоночника зависит способность школьника не только запоминать, но и сидеть без движения на уроке больше 15-20 мин. Этим и объясняется необходимость включения физ. пауз на 2-3 мин. через каждые 20 мин с начала каждого урока.


Выводы: 1.Улучшение состояния позвоночника и суставов само по себе уже является частью укрепления здоровья и служит одновременно основой для правильного формирования и развития всех внутренних органов детского организма и повышения уровня здоровья в целом.


2. Использование методики «Оздоровления позвоночника и суставов» может и должно стать ценным дополнением системы физического воспитания в целях усиления её здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей направленности и повышения успеваемости.

Мы уверены , что поставив задачу обучения школьников регулярной заботе о позвоночнике и суставах сделаем практический шаг первоначального решения общенациональной проблемы сдерживания продолжающего процесса снижения уровня здоровья населения и нашей неграмотности в вопросах сохранения своего здоровья и здоровья детей и внуков, а это-будущее России.






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Разделы
  Материалы
Большинство детей в возрасте до пяти лет в основном ежедневно ест вне дома. Они могут посещать детский сад, ясли, или же аттестованный воспитатель смотрит за ребенком на дому. В некоторых центрах обеспечивается питание, в других же требуется, чтобы родители приносили еду для ребенка на целый день. Ниже приводится несколько советов, как приготовить здоровую пищу на обед и в качестве легкой закуски. >>>
Многие советы эротического питания основаны на подстегивании физиологических возможностей организма, на стремлении использовать его скрытые резервы. И здесь возникает весьма важный для многих вопрос: не будет ли при этом превзойден ресурс надежности, полученный от природы человеком, не окажется ли стимуляция опасной для здоровья, не ускорит ли она наступление смерти. Иными словами, не явится ли такая стимуляция тем запретным плодом, за использование которого природа накажет человека. >>>
По данным недавнего исследования, употребление в пищу тёмно-зелёных и оранжевых овощей, в которых содержатся каротиноиды, обладающие антиоксидантными свойствами, увеличивает продолжительность жизни. Веществу, которое изучалось в этом исследовании - альфа-каротину, раньше не придавали должного значения, среди прочих антиоксидантов. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2018 Breath Technologies. All Rights Reserved.