Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Значение диагностики здоровья в обследовании школьников
 
Значение диагностики здоровья в обследовании школьников


В настоящее время актуальной является проблема донозологической диагностики состояния здоровья детей.

В данной статье поставлена цель рассмотреть возможность применения программно-аппаратного комплекса "VALEOTEST" для определения стадии "предболезнь", когда ни у детей, ни у родителей нет по их определению оснований для беспокойства и жалоб.

К необходимости проведения данных исследований нас привел статистический анализ изменения состояния здоровья у детей за 8 лет пребывания в школе. Были проанализированы изменения состояния здоровья детей 1979 1980, 1981, 1982, 1983 г.р. Взяты данные по заболеваемости этих детей при поступлении в 1 класс и при передачи их в подростковую сеть в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 гг.

За 8 лет учебы в школе у детей ухудшились показатели заболеваемости :

- нарушения зрения в среднем в 4,2 раза,

- заболевания ЖКТ в среднем в 3 раза,

- патология ЦНС в среднем в 4 раза,

- патология ССС в среднем в 14,3 раза,

- эндокринная патология в среднем в 8 раз.

Нами были проведено обследование 182 детей с I группой здоровья. Дети были распределены на 6 половозрастных групп. Программа обследования включала в себя:

- оценку гомеостаза с определением ИВТ (исходного вегетативного тону

са) по данным компьютерной КИГ(кардиоинтервалографии),

- нагрузочный тест (20 приседаний за ЗОсек.) с регистрацией кривой ЧСС в

течении 3 минут после нагрузки,

- оценку ФВД (функции внешнего дыхания) по данным компьютерной спирографии с определением ЖЕЛ (жизненной емкости легких) и показателей ФВ (форсированного выдоха),

- оценку функции центральной нервной системы по данным теста зритель

но-моторной реакции,

- психологические особенности личности определялись с помощью тестов

Люшера, Спилбелгера, Айзенка.

При анализе результатов учитывались данные антропометрии, кистевой динамометрии, показатели АД (артериального давления). Учитывая суточные колебания в деятельности основных систем организма, исследования проводились в одно и тоже время суток (11-13ч.).

Особое место в программе обследования отведено исследованию сердечно-сосудистой системы, как индикатору адаптационных реакций организма.

Одна из задач исследования - выявление зависимости между функциональным состоянием сердечно-сосудистой (ССС), дыхательной (ДС), центральной (ЦНС) и вегетативной нервными системами (ВНС) с одной стороны, и психологическими особенностями личности с другой стороны.

Сбалансированное состояние ВНС установлено у здоровых детей в 68,69%

125 чел.). Гиперфункция симпатического отдела ВНС выявлена у 18,13% (33 чел.). Дисфункция ВНС с преобладанием парасимпатической нервной системы выявлена у 24 чел. (13,18%).

Анализируя данные исследования ФВД, можно предположить, что снижение показателей ЖЕЛ и ФВД у 16% обследуемых при отсутствии явной патологии со стороны дыхательной и костно-мышечной систем, возможно связано также с вегетативной дисфункцией. Однако, эти данные требуют дальнейшего учения.

По показателю "Физическое здоровье" (по Апанасенко Г.Л.) обнаружились следующие данные: "Плохо" - 33%, "Очень плохо" - 8.6%.

Кривая распределения результатов по этому показателю смещена в сторону ухудшения результатов. Ее максимум приходится на значения "удовлетворительно" - "плохо", т.е. большинство обследованных детей пребывают в со-стоянии удовлетворительного или плохого здоровья по шкале Апанасенко.

Отдельно анализировалось распределение результатов тестирования по времени восстановления частоты пульса после дозированной физической нагрузки (20 приседаний за 30 сек). По этому показателю большинство детей 1%) дают результаты "отлично" и "хорошо", однако настораживает, что 10% обследованных дали результат" очень плохо".

Интересно состояние психоэмоциональной составляющей здоровья.

По результатам тестирования по Люшеру получены следующие данные:

- "Уровень тревожности" ("Отлично"- 10%, "Хорошо" - 40%, "Удовл." -42%, "Плохо" - 7%, "Оч.плохо"- 1%);

- "Преодоление стрессовой ситуации" ("Плохо" - 5%, "Оч.плохо" -2%).

В среднем каждый 10 ребенок, который считается здоровым, на самом деле находится в состоянии высокой тревожности, либо эмоционально нестабилен, либо обнаруживает неадекватность реагирования на стрессовую ситуацию, либо имеет сочетанные отклонения.

Выводы: На основании вышеизложенного можно сделать выводы о необходимости донозологического тестирования уровня здоровья детей с помощью временных скрининговых систем, в частности, с помощью программно-аппаратного комплекса "ValeoTest", т.к. обычные профилактические осмотры детей в декретированные возраста не дают истинной оценки состояния здоровья детей.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 25-59-96
 
 

   Разделы
  Материалы
Аминокислоты - основной «строительный материал» при синтезе в организме человека белков (протеинов): тканевых белков, ферментов, гормонов, антител и др. Любой белок представляет собой цепочки из аминокислот, соединенных между собой в определенной последовательности. При отсутствии хотя бы одной аминокислоты дальнейшее построение белковой молекулы становится невозможным. В наши дни быстрого питания и всеобщего увлечения фаст-фудом в рационе очень часто преобладают продукты с высоким содержанием легкоусваиваемых углеводов и жиров, а доля белковых продуктов заметно снижается >>>
Согласно привычным ныне взглядам, большинство людей полагает, что точно так же, как животные питаются и, следовательно, "живут" за счет растений, растения "живут" за счет поглощения калия, фосфора и азота. Но в основе этого убеждения лежит логическая ошибка: животное получает жизнь от жизни растений. Но жизнь - это сила, и она лишь периодически связана с веществом, вот почему растение никак не может забирать "жизнь" из калия, фосфора и азота, ведь эти вещества совершенно безжизненны, "мертвы" >>>
Обеспечение правильного физического развития школьника является в значительной степени педагогической задачей, задачей формирования привычек здорового поведения, в том числе привычек к высокой двигательной активности и здоровому питанию. В помощь педагогу, родителям и школьникам, которые хотели бы улучшить свое физическое развитие и здоровье через формирование навыков здорового питания, предлагается метод и инструмент экспресс-анализа фактического питания, рассчитывающий индивидуальную норму >>>
Мы публикуем отрывки из лекций одиозного доктора Уоллока, весьма популярного в Америке. В 1991 году он выдвигался на соискание Нобелевской премии. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Номер счета: 40702810853000161584 в Рязанском ОСБ №8606 Сбербанка Российской Федерации, г.Рязань, БИК 046126614, к/с 30101810500000000614.
Адрес: г.Рязань, ул. Введенская, д. 115, РФ, 390046

Телефон/факс: 8 (4912) 25-59-96, Факс: 8 (4912) 24-74-37


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 25-59-96 (тел/факс)

               8-910-642-56-92 Факс: 8 (4912) 24-74-37





 

О компании  |  Проекты   |  О сайте  |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 25-59-96. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2017 Breath Technologies. All Rights Reserved.