Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Опыт организации школ здоровья в кабинетах ЗОЖ в Рязанской оздоровительной системе.
 
Опыт организации школ здоровья в кабинетах ЗОЖ в Рязанской оздоровительной системе.


Уже более 10 лет в Рязани функционирует кабинет здорового образа жизни .

С 1998 года в Рязанской областной поликлинике, а с 2000 года при Рязанском областном кардиодиспансере.


Инициатор, разработчик и исполнитель основных мероприятий технологии — Архипова Екатерина Петровна, врач-терапевт высшей категории, общий стаж практической работы в первичном звене здравоохранения 36 лет:

25 лет — участковый терапевт городской поликлиники № 14, с 1998г. - врач-терапевт кабинета ЗОЖ ОКП (1998-2000г.г.) и РОККД (с сентября 2000г. и по настоящее время).


Схема ЗОЖ




Школа диабета


Для кабинета разработана образовательная технология профилактики для пациентов (и членов их семьи с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ) и их факторами риска. Работа в рамках разработанной технологии проводится в двух основных направлениях:

1.Обучение кадров медицинских и немедицинских работников и оказание им методической помощи в проведении пропаганды здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики среди населения.

2.Обучение различных категорий населения грамотному самоконтролю за состоянием своего здоровья и заболеванием. Работа проводится как на индивидуальном, групповом, так и на популяционном уровнях, включая взрослых, детей и подростков, здоровых и больных.


Основную деятельность кабинета ЗОЖ можно разделить на два больших блока:






Технология профилактики направлена на:


1. Сохранение и укрепление здоровья населения Рязанской области, первичную и вторичную профилактику ХНИЗ (социально значимых) и их факторов риска.

2. Повышение качества и эффективности профилактического и лечебного процессов в единой системе регионального здравоохранения.


Основной формой реализации технологии являются школы здоровья для пациентов (и членов их семьи) с хроническими неинфекционными заболеваниями.


Школы здоровья


Девиз ВОЗ

«Если мы Вас лечим, то помогаем Вам сейчас. Если мы Вас учим, то помогаем Вам всегда»


В настоящее время не вызывает сомнения то, что для эффективного лечения хронических неинфекционных заболеваний пациенты должны во многом взять на себя ответственность за состояние своего здоровья. Для того, чтобы терапия любого заболевания была эффективной, необходимо активное и грамотное участие пациента. А это возможно только в том случае, когда пациент имеет определенный уровень знаний об особенностях своего заболевания, методах лечения, возможностях самоконтроля. Приверженность пациентов к лечению во многом определяет течение и прогноз любого хронического заболевания. Выявлен ряд причин низкой приверженности пациентов лечению. Одной из них является недостаточная информированность о своем заболевании. Оптимальным вариантов повышения информированности пациентов являются образовательные программы, которые в современных условиях реализуются в виде Школ для больных. Терапевтическое обучение больных дает возможность людям с хроническими заболеваниями управлять своей болезнью и добиваться успеха как с лечебной, так и финансовой точек зрения. Доказана высокая эффективность обучения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями на примере Астма-школ, Школ для больных с артериальной гипертонией и др.

Однако многие медицинские работники имеют недостаточно навыков для проведения такого обучения своих пациентов. Обучение в школах здоровья должно проводиться специально обученными медицинскими работниками, получившими разрешение на проведение образовательной работы с пациентами.


Для организации и эффективной работы Школы здоровья необходимы 4 шага:

1. Методическое обеспечение.

2. Подготовка специалистов.

3. Материальная база.

4. Распоряжение по учреждению.


Цель обучения пациентов в Школах здоровья:

1. Формирование активного, рационального и ответственного отношения пациентов к своему здоровью и мотивации к оздоровлению.

2. Повышение приверженности пациентов к лечению.

3. Формирование умений и навыков самоконтроля, умений коррекции основных поведенческих факторов риска развития и прогрессирования заболевания.



Школы здоровья:

1. Школа здоровья по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний:






2. Школа здоровья по профилактике сахарного диабета.


3. Школа здоровья по профилактике заболеваний позвоночника и суставов.

4. Школа здоровья по профилактике бронхиальной астмы.








 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Разделы
  Материалы
Здоровый организм работает как биологические часы. В привычное время в полость желудка выделяется так называемый "запальный" сок, который встречается с пищей и переваривает ее. Теперь представьте себе, что человек поел не вовремя. В этом случае "запальный" сок не встретился с пищей и в течение определенного времени находился в пустом желудке, раздражая слизистую оболочку его стенки. И чувство аппетита, здорового желания есть пропадает, на смену им приходят ощущения спазмов и болей в желудке. Нарушение режима питания приводит к ломке основных физиологических ритмов жизни человека. >>>
Капуста пришла в Россию очень давно, проделав достаточно большой путь со своей родины, находящейся на берегах Средиземного моря, где ее, как утверждают палеоботаники, выращивали более 4,5 тысячи лет тому назад. Трудно сказать, когда именно этот овощ появился в русских огородах, но квасить капусту начали, вероятно, в IX веке. С тех пор зимний стол не мыслился без данного овоща, и, отправляясь в дальнее путешествие, жители древних городов всегда имели с собой "дорожный набор", в котором обязательно были мед, соленые грибы и квашеная капуста. >>>
Еще Зигмунд Фрейд допускал существование некой особой формы энергии, связанной с половым влечением и самим половым актом. Его последователь и ученик В.Райх обозначил ее словом оргон. Райх полагая, что оргон излучается Солнцем, приходит из Космоса, имеется в атмосфере, почве, живых существах. По его представлениям, перед половой близостью оргон накапливается в организме человека, а после ее завершения уходит. Будучи психиатром, В.Райх не только разработал свое представление о половом удовлетворении, но и попытался создать приборы для обнаружения оргона и накопители оргона для лечения заболеваний. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2018 Breath Technologies. All Rights Reserved.