Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Здоровьеформирующие образовательные среды и образование
 
Здоровьеформирующие образовательные среды и образование


Предметом здоровьеформирующей образовательной среды является образ жизни, способы измерения, сохранения и укрепления здоровья. Дидактическими целями являются получение знаний об этом предмете и практических навыков оздоровления. Педагогической целью являются воспитание стойкой установки на первостепенную ценность здоровья и здоровый образ жизни, то есть изменение мировоззрения. Для достижения этих непростых целей предлагается реализовать идеи С. Пейперта в виде специальной компьютерной медикопедагогической среды. Для создания такой среды в школе необходимо иметь:

o кабинет здорового образа жизни, оборудованный аппаратно-программным комплексом (АПК) "Интегральный показатель здоровья" (ValeoTest 1.2), который обеспечивает возможность мониторинга здоровья;

o детского школьного врача, который владеет навыками работы с АПК и которому органами здравоохранения предписано выполнять все необходимые действия по оздоровлению школьников (мониторинг здоровья, контроль за санитарным состоянием школы, контроль выполнения санитарных требований к организации учебного процесса, питания, занятий физкультурой);

o преподавателя по учебному курсу "Здоровое поколение" на базе АПК, владеющего не только знаниями в объеме курса и навыками работы с АПК, но и методикой организации креативного учебного процесса, объединяющего врача, психолога, родителей и учеников в решении практических задач контроля и укрепления здоровья.

Главное отличие креативного учебного курса в том, что основная часть знаний не сообщается ученикам в готовом виде, а добывается учениками в процессе выполнения соответствующих (личнозначимых) заданий по решению практических проблем, в диалоге с учителем или информационной моделью, причем вопросы ставит сам ученик. Преподаватели и медики при этом занимаются решением аналогичных проблем. Ни один результат исследования при этом не является неверным - любой результат является лишь одним из вариантов решения. Поэтому учитель не ставит оценок, а лишь хвалит за достижения. Задания можно выполнять в условиях сотрудничества или соревнования. Основными педагогическими приемами являются показ на примере и совет попробовать сделать по-другому, по-экспериментировать. Мощным средством получения учеником требуемых сведений может быть также поиск их в сети Интернет.

Информационное наполнение учебного курса должно содержать базу типовых заданий по всем темам курса (необходимо иметь машинный и безмашинный варианты).

Все подразделы программы курса целесообразно разделить на несколько типов:

o информационный - содержащий краткие пояснения проблемы и терминологии;

o операционный - требующий точного выполнения действий по известному алгоритму;

o имитационный - содержащий некоторую модель, приспособленную для исследования соответствующего фрагмента предметной области методом проверки гипотез.

Результатом выполнения учениками операционных разделов должно быть умение выполнить конкретные действия, перечисленные в программе курса. Работа учеников с имитационными разделами должна помочь им понять механизмы действия фрагмента предметной области (работа отдельных подсистем, органов или организма в целом при заданных условиях, влияние условий существования или оздоровительных усилий).

В данной среде педагоги могут также наблюдать влияние изменений вида учебного процесса (здоровьесберегающих образовательных технологий) на здоровье учеников, медики - результаты применения здоровьесберегающих медицинских технологий, например, активационной профилактики, фитотерапии, прививок и т.п. Но главное - эта среда помогает ученикам приобрести стойкую установку на здоровый образ жизни.

Для успешного формирования установок на здоровый образ жизни очень важно работать и с детьми, и с их родителями. Причем, они должны быть помещены в соответствующую здоровьеформирующую среду, включающую как, например, спортивные, туристские или иные неформальные объединения по интересам, где каждый из них имел бы единомышленников своего возраста, так и собственную семью с культом здоровья. С учетом двух принципиально разных возможных путей к здоровью, для сторонников западного пути, имеющих соответствующие материальные возможности, это - платные спортивные клубы и фитнесс-центры, где главным стимулом оздоровления является престижность здоровья и его значение для делового успеха, однако наличие среды единомышленников также играет существенную роль. Родители в таких семьях часто не принимают непосредственного участия в тех же неформальных объединениях вместе с детьми, но их одобрение и интерес очень важны для ребенка.

Для сторонников естественного пути оздоровления главным является разумное использование доступных средств оздоровления, к которым следует отнести спортивные секции, кружки и прочие неформальные объединения по интересам при школах, клубах, молодежных центрах и по месту жительства. Главное в таких объединениях - наличие одного или нескольких энтузиастов, способных заразить своим интересом остальных участников объединения. Основной задачей органов образования и здравоохранения в отношении таких объединений должна быть всемерная поддержка в решении организационных вопросов и просвещение в области передовых педагогических и медицинских здоровьеформирующих технологий. Очень сильным воспитательным элементом в таких неформальных объединениях, особенно на первых порах, является увлеченное участие в них родителей и других уважаемых взрослых. Их наглядный пример, общие радости и огорчения, взаимопомощь являются решающими для создания духа единения, значимости, для душевного комфорта. Это позволяет легко и с удовольствием совершать необходимые усилия и соблюдать разумные самоограничения для достижения уже личнозначимого результата. В г. Рязани есть несколько таких неформальных объединений, успешно действующих уже много лет. Например, спортивный клуб "Бадминтон", объединяющий несколько семей в рамках спортивных занятий на базе одной из школ по месту жительства. В клубе участвуют до трех поколений представителей каждой семьи, причем для младших клуб - с рождения часть их естественной среды обитания. Отсутствие вредных привычек, стремление к движению, закаливанию, отдыху на природе и туризму присущи всем членам этого объединения, - это основу их образа жизни. Другой пример - Центр детского туризма при областном управлении образования, имеющий круглогодичный лагерь "Серебряные пруды" под Рязанью и объединяющий ряд неформальных туристских объединений при школах города и области. Его вроде бы нельзя считать полностью неформальным объединением, однако, по существу, энтузиазм старшего поколения туристов, ведущих за собой молодежь, позволяет сохранить ту самую атмосферу единомыслия, душевного комфорта, которая и определяет эффективность воспитания. Круглый год члены этого объединения, независимо от возраста, проводят тренировки и соревнования, летние и зимние походы, совершенствуют знания и навыки по различным видам туристского мастерства. Исключительно притягательным для подростков оказывается и лагерь "Серебряные пруды", единственное и решающее отличие которого от привычного "пионерского" лишь в том, что взрослые

- сами энтузиасты туризма, спорта и здоровья. Старшие ребята уже тоже ощутили себя соратниками взрослых, а младшим-новичкам, окруженным искренним вниманием взрослых, здесь интересно и комфортно. Это образ жизни с наличием простых и понятных целей, полный движения, общения и отсутствием мелочной опеки. Один из негласных принципов туристов "Делай, что нужно, рассчитывая на собственные силы" - позволяет каждому завоевать уважение окружающих и повысить свою самооценку.

Оснащение внешкольных здоровьеформирующих сред современными компьютерными инструментами объективного контроля за состоянием здоровья позволяет, как показывает практика, дополнительно обучить детей и взрослых приемам грамотного самоконтроля здоровья, повысить их культуру здоровья.






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Разделы
  Материалы
Правила рационального питания многочислены. Те, что мы приводим здесь, легко запомнить, и они весьма полезны. Пища должна быть приятной на вид, на вкус, она должна приятно пахнуть. Ешьте с удовольствием. Получайте от еды наслаждение. Делите хорошую здоровую пищу с друзьями. >>>
Благодаря иммигрантам в австралийских пекарнях пекут самый разнообразный хлеб (в том числе Рижский), но австралийцы употребляют его преимущественно в бутербродах. Не только в ресторанах, а даже в больницах во время обеденных лекций для врачей или презентаций лекарственных средств фармацевтическими фирмами, часто забывают подать хлеб, накрывая стол для врачей. Мой тасманский коллега, Йосиф З. родом из Житомира, просто приносил с собой на тарелочке хлеб во время таких обедов >>>
В зарубежной литературе последних лет изучают влияние полноценного питания на склонность к алкоголизму. Так, в книге американских психиатров Е.Чераскина и У. Рингсдорфа “Психодиететика. Питание как ключ к эмоциональному здоровью” специальная глава посвящена роли рационального питания в профилактике и лечении алкоголизма. Попытаемся изложить некоторые существенные положения, выдвинутые этими психиатрами. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2018 Breath Technologies. All Rights Reserved.