Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - К здоровому образу жизни через профессию
 
К здоровому образу жизни через профессию


Вполне уместен вопрос: в чем отличие лицея № 159 г. Казани от других учебных заведений?

На наш взгляд, главное отличие заключается в том, что с внедрением новых моделей школ, содействующих здоровью, у лицея появилась возможность свободы действий и, как следствие, ответственность не перед чиновниками, а перед детьми и родителями.

Реализация программы "Образование и здоровье" была бы неполной, если бы роль учителя ограничивалась только организацией здоровьесберегающих мероприятий. Только физически и нравственно здоровый учитель способен стать реальным лидером в процессе оздоровления учащихся.

Администрация лицея с начала основания школы стремилась создать такую атмосферу в трудовом коллективе, которая по возможности сводила бы к минимуму возникновение стрессовых ситуаций. Нервная система учителя находится под постоянным контролем у школьных медиков и психологов (фитотерапия, релаксационные занятия, психологические тренинги). Это направление в работе обеспечивает, на наш взгляд, постепенное снижение количества больничных листов, получаемых нашими учителями, что делает более гармоничным учебный процесс.

Несомненно, здоровый ребенок лучше учится, он благополучен и счастлив, поэтому наш лицей стал создавать систему мер для сохранения и поддержания здоровья детей. Программу так и назвали - "Путь к здоровью".

Очевидно, что на психическое и физическое здоровье подрастающего поколения оказывает влияние огромное количество факторов,

начиная от состояния окружающей среды до психологического микроклимата в учебном заведении.

Рис. 1

Возможности по изменению многих из этих факторов лежат за пределами компетенции лицея, однако, по мнению наших педагогов и администрации, любая школа или иное учебное заведение должны приложить максимум усилий для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было бы лучше. Мы прекрасно понимаем, что добиться 100-процентного здоровья школьников практически не возможно, однако целенаправленная и систематическая работа по его укреплению дает положительные результаты. Для нашего учебного заведения эта работа особенно актуальна, поскольку одной из основных задач лицея является допрофессиональная подготовка будущих сотрудников правоохранительных органов, требования к состоянию здоровья которых всегда остаются достаточно высоки.

Проблема сохранения здоровья детей диктует и выбор новых образовательных программ и педагогических технологий.

Мы изыскали возможность включить в учебный план, кроме уроков физкультуры, такие уроки, как СОЧ, рукопашный бой, ритмика, авто-дело. На каждом уроке проводятся физкультминутки, на третьем уроке - зарядка для глаз по офтальмотренажеру. Программа <Педагогика здоровья В.Н. Касаткина> выполняется на уроках ОБЖ, природоведения, биологии, психологии, экологии.

В 2001/02 учебном году лицей выпустил 150 человек, из которых 20 окончили лицей с медалью. 142 выпускника лицея поступили в высшие учебные заведения, причем 62 из них - по профилю лицея.

Благодаря усилиям и кропотливой работе педагогов в коллективе создан благоприятный психологический климат. Психолог регулярно проводит анонимное тестирование учащихся. В частности, было выявлено, что из 570 участников анкетирования пробовали алкогольные напитки 56 учеников, начинали курить - 32, попробовали

наркотики - 3. На данный момент в лицее нет места наркомании, алкоголизму и курению.


Мы считаем, что формированию здорового образа жизни лицеистов способствуют следующие факторы:

- здоровый микроклимат среды, отсутствие агрессии к лицею, одноклассникам и учителям;

- осознанное отношение к учебе;

- профессиональная ориентация учащихся;

- строгая дисциплина и режим;

- повышенные физические нагрузки;

- формирование правосознания на уроках и во внеурочное время;

- высокий авторитет учителя.


Рис. 2
В лицее систематически проводится профилактическая работа, направленная на формирование ЗОЖ. Педагоги переходят от инфор-мирования детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков к психолого-педагогическим технологиям фор-мирования активной психологической защиты, к созданию у детей бережного отношения к своему здоровью. Это касается не только индивидуальной жизнестойкости, но и групповых форм противодействия различным формам наркомании и отклонениям в поведении. Примером такой работы является существующее в лицее ученическое самоуправление <Республика ШкИД >. Эта работа проводится по программам: <Самопознание>, <Я и другие>, <Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний>, <Питание и здоровье>, <Основы личной безопасности и профилактика травматизма>, <Культура потребления медицинских услуг>, <Предупреждение употребления ПАВ>.

Кроме того, организуются <Уроки здоровья>, <Уроки жизненных навыков>, внеклассные мероприятия: КВН, ринги, лектории, ролевые

игры, театральные постановки. Мы с уверенностью можем говорить о высокой результативности такой работы.

Каждый абитуриент лицея проходит психологическое тестирование с целью диагностики личностных качеств и профпригодности. Анализируя результаты тестирования на протяжении всех лет учебы, мы заметили рост культурного уровня учащихся, корректировку их темперамента и положительные перемены в характере. Практически у всех лицеистов возросла работоспособность приблизительно на 2 единицы, эмоциональная лабильность - от 1 до 5 единиц. Несмотря на большие нагрузки, снизилась нервозность от 3 до 1 единицы. При этом уровень притязаний лицеистов возрос от 1 до 4 единиц, что может свидетельствовать о повышении самооценки и росте уверенности в себе.

Изучение результатов различных мониторингов, проведенных нами, позволило выявить следующую тенденцию: на уровень образования

лицеистов оказывает большое влияние их здоровье, посещение ими спортивных секций. Так, самая высокая успеваемость среди учеников 11 классов в прошлом учебном году была в 11 Г. Как оказалось, именно в этом классе самый высокий процент посещаемости спортивных секций - 58 % - самая низкая заболеваемость - 8 %.

Чем активнее класс, тем больше положительных сдвигов в его психологическом портрете. Резко возрастает коммуникативность детей, улучшаются их личностные качества.

Проанализировав данные углубленного медицинского осмотра за 4 года, следует отметить снижение хронической заболеваемости учащихся лицея. Это результат раннего выявления, профилактики и предупреждения заболеваний. Таким образом, на январь 2002 г. 372 ученика имеют первую группу здоровья (28 %, что на 10,2 % выше городских показателей). Вторую группу здоровья имеют 894 учащихся (68,7 % - на уровне городского показателя).


В структуре хронической заболеваемости на первом месте находится нарушение зрения - 57,8 % из 1000 учащихся. Для снижения данной патологии в лицее проводятся следующие мероприятия:

- ежедневная гимнастика для глаз с применением офтальмо-тренажера;

- беседы с родителями и учащимися по гигиене зрения;

- учет остроты зрения при рассаживании детей за парты.

Следующими по распространенности являются заболевания органов пищеварения. 52 учащихся имеют заболевания сердечно-сосудистой системы, большинство из них с функциональной кардиопатией. Эти дети находятся под постоянным наблюдением медработников лицея и поликлиники.

Были выявлены 39 учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 42 учащихся со сколиозом. Дети с нарушением осанки

и I, II степенью сколиоза занимаются в специальных физкультурных группах лицея и группах ЛФК поликлиники.

Все учащиеся лицея распределены по трем физкультурным группам. Из них в основной и подготовительной группах занимаются 1256 учащихся, в 2 специальных - 44 человека. И только 3 учащихся имеют временное освобождение от занятий физкультурой.

Рис. 3

Практически невозможно создать школу здорового образа жизни лишь уроками физкультуры по расписанию. Для всех детей являются обязательными и такие уроки, как спортивно-оздоровительные занятия, ритмика, рукопашный бой. Особое внимание уделяется внеурочным занятиям, на которых изучаются азы атлетической и художественной гимнастики, элементы бального танца.

Необходимой составляющей физического воспитания школьников является определение уровня физического состояния и физической подготовки. С целью активизации физкультурно-оздоровительной деятельности и контроля за физическим состоянием учащихся 2 раза в год проводятся тесты здоровья, в которые входят такие показатели, как бег, подтягивание, прыжки в длину, с места и т. д.

Итоги за 3 года говорят о динамике роста таких показателей, как бег и подтягивание среди юношей. Если в 2000 году нормативы по бегу выполнили среди 10-11 классов 460 учащихся из 570, в 2001 году -498 учащихся, то в 2002 году с нормативами справились все учащиеся.

Еще одним немаловажным показателем результативности работы является то, что по примеру нашего лицея во всех районах города и многих городах республики были открыты милицейские классы, поскольку подобная форма обучения и воспитания подростков оказалась перспективной.

Самая острая проблема на сегодняшний момент - это бездуховность подрастающего поколения, отсутствие принципов, системы идеалов. Задача нашего лицея и состоит в том, чтобы из его стен выходили нравственно здоровые юноши и девушки с хорошо развитым чувством долга и патриотизма.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Разделы
  Материалы
Благодаря иммигрантам в австралийских пекарнях пекут самый разнообразный хлеб (в том числе Рижский), но австралийцы употребляют его преимущественно в бутербродах. Не только в ресторанах, а даже в больницах во время обеденных лекций для врачей или презентаций лекарственных средств фармацевтическими фирмами, часто забывают подать хлеб, накрывая стол для врачей. Мой тасманский коллега, Йосиф З. родом из Житомира, просто приносил с собой на тарелочке хлеб во время таких обедов >>>
Несмотря на все ее достоинства пища животного происхождения недостаточна для человека. Еще в начале нашего столетия было подмечено, что люди, потребляющие много мяса, но пренебрегающие овощами, оказывались слабее своих сверстников, получающих достаточное количество растительной пищи. >>>
Аппаратно-программный комплекс "Истоки здоровья. Распределенная сетевая версия" Аппаратно-программный комплекс Истоки здоровья: Аппаратно-программный комплекс Интегральный показатель здоровья: Аппаратно-программный комплекс ФТ Программный комплекс Индивидуальная диета: Программный продукт Калькулятор дневного рациона: Программный комплекс Валеометр Для спортивных клубов, физкультурных диспансеров предусмотрены скидки 20% >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2018 Breath Technologies. All Rights Reserved.