Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - К здоровому образу жизни через профессию
 
К здоровому образу жизни через профессию


Вполне уместен вопрос: в чем отличие лицея № 159 г. Казани от других учебных заведений?

На наш взгляд, главное отличие заключается в том, что с внедрением новых моделей школ, содействующих здоровью, у лицея появилась возможность свободы действий и, как следствие, ответственность не перед чиновниками, а перед детьми и родителями.

Реализация программы "Образование и здоровье" была бы неполной, если бы роль учителя ограничивалась только организацией здоровьесберегающих мероприятий. Только физически и нравственно здоровый учитель способен стать реальным лидером в процессе оздоровления учащихся.

Администрация лицея с начала основания школы стремилась создать такую атмосферу в трудовом коллективе, которая по возможности сводила бы к минимуму возникновение стрессовых ситуаций. Нервная система учителя находится под постоянным контролем у школьных медиков и психологов (фитотерапия, релаксационные занятия, психологические тренинги). Это направление в работе обеспечивает, на наш взгляд, постепенное снижение количества больничных листов, получаемых нашими учителями, что делает более гармоничным учебный процесс.

Несомненно, здоровый ребенок лучше учится, он благополучен и счастлив, поэтому наш лицей стал создавать систему мер для сохранения и поддержания здоровья детей. Программу так и назвали - "Путь к здоровью".

Очевидно, что на психическое и физическое здоровье подрастающего поколения оказывает влияние огромное количество факторов,

начиная от состояния окружающей среды до психологического микроклимата в учебном заведении.

Рис. 1

Возможности по изменению многих из этих факторов лежат за пределами компетенции лицея, однако, по мнению наших педагогов и администрации, любая школа или иное учебное заведение должны приложить максимум усилий для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было бы лучше. Мы прекрасно понимаем, что добиться 100-процентного здоровья школьников практически не возможно, однако целенаправленная и систематическая работа по его укреплению дает положительные результаты. Для нашего учебного заведения эта работа особенно актуальна, поскольку одной из основных задач лицея является допрофессиональная подготовка будущих сотрудников правоохранительных органов, требования к состоянию здоровья которых всегда остаются достаточно высоки.

Проблема сохранения здоровья детей диктует и выбор новых образовательных программ и педагогических технологий.

Мы изыскали возможность включить в учебный план, кроме уроков физкультуры, такие уроки, как СОЧ, рукопашный бой, ритмика, авто-дело. На каждом уроке проводятся физкультминутки, на третьем уроке - зарядка для глаз по офтальмотренажеру. Программа <Педагогика здоровья В.Н. Касаткина> выполняется на уроках ОБЖ, природоведения, биологии, психологии, экологии.

В 2001/02 учебном году лицей выпустил 150 человек, из которых 20 окончили лицей с медалью. 142 выпускника лицея поступили в высшие учебные заведения, причем 62 из них - по профилю лицея.

Благодаря усилиям и кропотливой работе педагогов в коллективе создан благоприятный психологический климат. Психолог регулярно проводит анонимное тестирование учащихся. В частности, было выявлено, что из 570 участников анкетирования пробовали алкогольные напитки 56 учеников, начинали курить - 32, попробовали

наркотики - 3. На данный момент в лицее нет места наркомании, алкоголизму и курению.


Мы считаем, что формированию здорового образа жизни лицеистов способствуют следующие факторы:

- здоровый микроклимат среды, отсутствие агрессии к лицею, одноклассникам и учителям;

- осознанное отношение к учебе;

- профессиональная ориентация учащихся;

- строгая дисциплина и режим;

- повышенные физические нагрузки;

- формирование правосознания на уроках и во внеурочное время;

- высокий авторитет учителя.


Рис. 2
В лицее систематически проводится профилактическая работа, направленная на формирование ЗОЖ. Педагоги переходят от инфор-мирования детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков к психолого-педагогическим технологиям фор-мирования активной психологической защиты, к созданию у детей бережного отношения к своему здоровью. Это касается не только индивидуальной жизнестойкости, но и групповых форм противодействия различным формам наркомании и отклонениям в поведении. Примером такой работы является существующее в лицее ученическое самоуправление <Республика ШкИД >. Эта работа проводится по программам: <Самопознание>, <Я и другие>, <Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний>, <Питание и здоровье>, <Основы личной безопасности и профилактика травматизма>, <Культура потребления медицинских услуг>, <Предупреждение употребления ПАВ>.

Кроме того, организуются <Уроки здоровья>, <Уроки жизненных навыков>, внеклассные мероприятия: КВН, ринги, лектории, ролевые

игры, театральные постановки. Мы с уверенностью можем говорить о высокой результативности такой работы.

Каждый абитуриент лицея проходит психологическое тестирование с целью диагностики личностных качеств и профпригодности. Анализируя результаты тестирования на протяжении всех лет учебы, мы заметили рост культурного уровня учащихся, корректировку их темперамента и положительные перемены в характере. Практически у всех лицеистов возросла работоспособность приблизительно на 2 единицы, эмоциональная лабильность - от 1 до 5 единиц. Несмотря на большие нагрузки, снизилась нервозность от 3 до 1 единицы. При этом уровень притязаний лицеистов возрос от 1 до 4 единиц, что может свидетельствовать о повышении самооценки и росте уверенности в себе.

Изучение результатов различных мониторингов, проведенных нами, позволило выявить следующую тенденцию: на уровень образования

лицеистов оказывает большое влияние их здоровье, посещение ими спортивных секций. Так, самая высокая успеваемость среди учеников 11 классов в прошлом учебном году была в 11 Г. Как оказалось, именно в этом классе самый высокий процент посещаемости спортивных секций - 58 % - самая низкая заболеваемость - 8 %.

Чем активнее класс, тем больше положительных сдвигов в его психологическом портрете. Резко возрастает коммуникативность детей, улучшаются их личностные качества.

Проанализировав данные углубленного медицинского осмотра за 4 года, следует отметить снижение хронической заболеваемости учащихся лицея. Это результат раннего выявления, профилактики и предупреждения заболеваний. Таким образом, на январь 2002 г. 372 ученика имеют первую группу здоровья (28 %, что на 10,2 % выше городских показателей). Вторую группу здоровья имеют 894 учащихся (68,7 % - на уровне городского показателя).


В структуре хронической заболеваемости на первом месте находится нарушение зрения - 57,8 % из 1000 учащихся. Для снижения данной патологии в лицее проводятся следующие мероприятия:

- ежедневная гимнастика для глаз с применением офтальмо-тренажера;

- беседы с родителями и учащимися по гигиене зрения;

- учет остроты зрения при рассаживании детей за парты.

Следующими по распространенности являются заболевания органов пищеварения. 52 учащихся имеют заболевания сердечно-сосудистой системы, большинство из них с функциональной кардиопатией. Эти дети находятся под постоянным наблюдением медработников лицея и поликлиники.

Были выявлены 39 учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 42 учащихся со сколиозом. Дети с нарушением осанки

и I, II степенью сколиоза занимаются в специальных физкультурных группах лицея и группах ЛФК поликлиники.

Все учащиеся лицея распределены по трем физкультурным группам. Из них в основной и подготовительной группах занимаются 1256 учащихся, в 2 специальных - 44 человека. И только 3 учащихся имеют временное освобождение от занятий физкультурой.

Рис. 3

Практически невозможно создать школу здорового образа жизни лишь уроками физкультуры по расписанию. Для всех детей являются обязательными и такие уроки, как спортивно-оздоровительные занятия, ритмика, рукопашный бой. Особое внимание уделяется внеурочным занятиям, на которых изучаются азы атлетической и художественной гимнастики, элементы бального танца.

Необходимой составляющей физического воспитания школьников является определение уровня физического состояния и физической подготовки. С целью активизации физкультурно-оздоровительной деятельности и контроля за физическим состоянием учащихся 2 раза в год проводятся тесты здоровья, в которые входят такие показатели, как бег, подтягивание, прыжки в длину, с места и т. д.

Итоги за 3 года говорят о динамике роста таких показателей, как бег и подтягивание среди юношей. Если в 2000 году нормативы по бегу выполнили среди 10-11 классов 460 учащихся из 570, в 2001 году -498 учащихся, то в 2002 году с нормативами справились все учащиеся.

Еще одним немаловажным показателем результативности работы является то, что по примеру нашего лицея во всех районах города и многих городах республики были открыты милицейские классы, поскольку подобная форма обучения и воспитания подростков оказалась перспективной.

Самая острая проблема на сегодняшний момент - это бездуховность подрастающего поколения, отсутствие принципов, системы идеалов. Задача нашего лицея и состоит в том, чтобы из его стен выходили нравственно здоровые юноши и девушки с хорошо развитым чувством долга и патриотизма.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 25-59-96
 
 

   Разделы
  Материалы
Жирная пища издавна считалась хорошей, так как жир обеспечивал много более интенсивное и долгое чувство сытости, нежели белок или углеводы. Теперь это можно точно измерить: питательная ценность белков и углеводов составляет 4,1 калории, тогда как для жиров эта цифра в два с лишним раза выше, их питательная ценность - 9,1 калории на грамм. Выше упоминалось, что растительная субстанция - это в первую очередь углеводы, тогда как основу жизненной субстанции животных и человека составляет белок. Жиры, присутствуя и в растительной, и в животной субстанции, находятся как бы посередине между двумя полюсами. Конечно, жир - продукт питательный, содержащий жизнь, но одна особенность дает ему преимущество над двумя другими носителями жизни. В чем сущность жира? >>>
АРМ «Индивидуальная диета 3.0» помогает врачу-диетологу оптимизировать питание пациента в условиях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), санаториев, центров коррекции фигуры, фитнес-центров, салонов красоты или в домашних условиях с целью достижения заданных оздоровительных и тренировочных целей (коррекция веса и фигуры, реабилитация и восстановление здоровья, психосоматическая коррекция, повышение резистентности организма, физической тренированности, психологической устойчивости и т.п.). >>>
Рассматривая воздействие животной пищи на человека, можно выделить два аспекта: долговременное воздействие, обусловленное наличием полезных пищевых веществ, и способность или неспособность того или иного продукта вызывать у человека сразу же после употребления прилив бодрости, энергии, всплеск эмоций >>>
Какой праздничный стол без десерта? А какой десерт без сладостей, считаете вы. А если мы стремимся придерживаться правильного здорового питания? Но не отвергает даже сладкого, лишь бы все было в меру. Всегда есть возможность, например, заменить сливочный крем для торта тем же вареньем, конфитюром или свежими фруктами. Но отказывать себе в десерте нет необходимости. Итак, мы представляем обновленную популярную рубрику кулинарных рецептов - Десерты на сайте MyDiet.ru. В скучные серые дни так хочется себя побаловать легким и полезным! десертом. >>>




  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Номер счета: 40702810853000161584 в Рязанском ОСБ №8606 Сбербанка Российской Федерации, г.Рязань, БИК 046126614, к/с 30101810500000000614.
Адрес: г.Рязань, ул. Введенская, д. 115, РФ, 390046

Телефон/факс: 8 (4912) 25-59-96, Факс: 8 (4912) 24-74-37


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 25-59-96 (тел/факс)

               8-910-642-56-92 Факс: 8 (4912) 24-74-37





 

О компании  |  Проекты   |  О сайте  |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 25-59-96. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2017 Breath Technologies. All Rights Reserved.