|
Преобразование образования
|
|
В настоящее время в связи с развитием познания появились новые научные знания о мире, природе и особенно о свойствах и особенностях человека, таких как восприятие, память, понимание, мышление, сознание, осознание, интеллект, разум. Человек познаёт мир не только на созерцательном уровне, который доступен и другим живым существам, но и на интеллектуальном уровне в процессе обучения и жизнедеятельности, когда познаёт и умеет пользоваться законами общего свойства, законами, нормами и правилами научной логики. Но, к сожалению, ни законы общего свойства, ни научная логика не преподаются в обобщённом виде в учебных заведениях, хотя ни один мало-мальски значимый общественно-государственный вопрос нельзя правильно и непротиворечиво решить без применения научной логики — науки о мышлении. Поэтому, не освоив и не научившись правильно применять законы общего свойства, и не обучившись, и не научившись правильно применять законы, нормы и правила научной логики, нельзя приступать ни к какой значимой общественно-государственной деятельности и, в частности, к реформированию образования.
Любые реформы — это, прежде всего, реализация новых научных знаний, полученных познанием и предлагаемых и передаваемых наукой государственным и общественным институтам для их реализации, когда при этом естественным путём необходимо происходит устранение из общественной практики отжившего и неправильного в обучении. Но то, что в настоящее время предлагается и выдаётся Правительством РФ за реформы образования в средней школе, особенно в области естественнонаучных знаний, никак нельзя назвать РЕФОРМАМИ.
Действительно, у предлагаемых преобразований, разрушающих в перспективе основы естественнонаучного образования в средней школе, посредством существенного сокращения часов обучения, и, что особенно тревожно, декларируется введение так называемого повсеместного гуманитарного образования, где естествознание загоняется на задворки образовательного процесса. Это лишает обучающихся правильного мирознания и миропонимания, то есть научного мировоззрения, и затрудняет переход от созерцательного отражения реальной действительности к интеллектуальному, ввиду недостаточного развития у них, из-за необучения естествознанию и научной логике, логико-аналитических структур мозга.
Существующее сегодня обучение естествознанию школьников развивает и определяет решающим образом рациональное логическое мышление учащихся, способствует формированию адекватного отображения реальной действительности на интеллектуальном уровне, помогает развивать логико-аналитические центры коры больших полушарий мозга, помогает правильному функционированию мозга как целого, а правильная работа мозга определяет здоровье людей как в психофизиологическом, так и в медико-биологическом аспекте.
Следовательно, преобразователи школьного образования, сами не разбираясь в возможных негативных последствиях реализации своих предложений, по существу, ведут атаку на рационально-логическое мышление, на сознание и психофизическое здоровье детей, юношей и девушек, лишая их современного научного представления и понимания о мире, природе и человеке, что деформирует сознание, а в долговременном плане усугубляет эволюционную катастрофу — вырождение вида Гомо сапиенс, разразившуюся в России, которая интенсивно развивается под действием неправильной (ложной, ошибочной, противоречивой, тенденциозной, хаотичной, алогичной) информации на мозг человека, распространяемой СМИ.
Предлагаемые Правительством РФ преобразования в области школьного образования ведут к сокращению почти в два раза количества часов, отводимых на изучение естествознания, в школе собираются вводить не раздельное изучение физики, химии, биологии, географии, астрономии, а в целом — единый предмет под названием естествознание. Это повлечет за собой ухудшение качества изучения и физики, и химии, и биологии, и географии, и астрономии, и других предметов естественнонаучного образования, а подрастающее поколение в своём большинстве станет психологически и образовательно запущенным, по существу с зачатками несформировавшегося с нарушенным строем логического мышления, поэтому таким молодым людям будет трудно и даже крайне сложно отделять правильную информацию от неправильной, распространяемой в основном средствами массовой информации. Многие журналисты и представители, называющими себя творческими работниками, работающие в средствах массовой информации, не обучены естественнонаучным дисциплинам и научной логике и , как правило, их не знают, и не могут дать правильных ответив на те фундаментальные вопросы, которые стоят перед обществом, и потому превышают свои образовательные полномочия, произвольно комментируя и интерпретируя их, по существу занимаясь дезинформацией.
Сложившаяся в России одна из самых лучших в мире система школьного образования позволяет обучать школьников основам фундаментальных знаний и формировать у них тем самым начальное научное представление о мире, природе и человеке. Это является необходимым условием для последующего специализированного профессионального обучения и приобщения выпускников средних школ к общественно-полезному труду, позволяет им легче приспосабливаться к жизни в обществе и становиться полноправными гражданами страны.
Однако в основу процесса реформирования школьного образования Правительством РФ были положены неправильные идеи. Согласно планам реформаторов: «Приоритетами образования для модернизации общества должны быть: ...Поддержка вхождения новых поколений в глобализованный мир, в открытое информационное общество. Для этого в содержании образования должна занять центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное обучение”. В результате резко сократится время на обучение естественнонаучных предметов, которое в сумме станет равным времени на изучения иностранного языка. Но главное, у реформаторов школьного образования отсутствует какое-либо научное обоснование правильности проведения преобразований в школьном образовании, нет при этом никаких ссылок на научные исследования, отсутствует какая-либо научная преемственность в реформировании образования, то есть нет научных оснований и научных данных во имя чего и зачем всё это делается и будет делаться, зато ими вводится в сопроводительные инструкции множество нерасшифрованных терминов: человеческий капитал, социальный заказ, глобализованный мир, информационное общество и другие публицистические штампы, не несущие никакой смысловой научной нагрузки.
Очень похожая пустозвонная, пустопорожняя фразеология уже была: перестройка, гласность, новое мышление, плюрализм, реформы, когда не разъясняются ни смысл, ни суть, ни значение приводимых терминов, что и приводило и приводит к невообразимой путанице мнений, понятий и представлений в обществе, к логическому хаосу, и к поражению психики человека. Естественно, у реформаторов отсутствует алгоритм реализации их начинаний, и его не может быть ввиду отсутствия научного обоснования всех их начинаний в этом вопросе, но есть множество невыполнимых призывов, которые начинаются со слов: изменить, создать, восстановить, ликвидировать, обеспечить, осуществить, увеличить и другое подобное.
Поэтому навязываемое преобразование школьного образования действует и будет действовать как неправильная психологическая установка, задаваемая обществу как в краткосрочном плане, так и долгосрочном, и ввиду ненаучности предлагаемого неизбежно даст толчок к росту, особенно среди молодых людей, всевозможных болезней поведения, асоциальных форм поведения, а также различных психосоматических заболеваний (бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, стенокардия, язвенные болезни, болезни желудочно-кишечною тракта, нейродермит и многие другие, включая раковые), будет неизбежен и рост разнообразных психических расстройств и заболеваний, а у молодых будет рождаться неполноценное потомство, то есть убыстряться вырождение вида Гомо сапиенс. В этом суть эволюционной катастрофы, которая и развивается в обществе под действием неправильной информации, если под информацией понимать способ существования человека.
Эволюционная катастрофа происходит в условиях, когда логико-аналитические центры не справляются с переработкой неправильной информации, а нервная система даёт сбой. Человек может попасть или в состояние депрессии, или стресса, или даже в состояние логического ступора, то есть полной психологической невменяемости, — это и есть начало зарождения негативного процесса — вырождения вида Гомо сапиенс, который особенно свирепствует в так называемых развитых странах и, в первую очередь, в США. По исследованиям 1999 года, проводимых под руководством Главного хирурга США, из 280 миллионов человек в течение одного года 50 миллионов человек испытывает психологический дискомфорт и обращается за помощью по этому поводу к психологам, психиатрам, невропатологам и другим специалистам.
В целом, преобразователи школьного образования не имеют ни современной научной концепции реформирования школьного образования, ни алгоритма ее реализации. Предлагаемые преобразования ведут к образовательной и психологической запущенности множества молодых людей, будут способствовать уничтожению обобщённого интеллекта всего общества, депрограммированию сознания и, главное, усугублять эволюционную катастрофу. Поэтому страна обязана решительно их отвергнуть. Если же их будут пытаться реализовывать, то впоследствии молодые люди, попавшие под эти преобразования, когда вырастут, то начнут сурово мстить разнообразными способами уже всему обществу за свою интеллектуальную отсталость, недееспособность, неполноценность.
|
|
|