Портал здорового образа жизни    +7 (4912) 24-74-37,+7 (910) 642-56-92     contact@breath.ru
От просвещения - к здоровью Портал здорового образа жизни
Главная О компании Питание Диета Здоровье Статьи Цены Спорт Контакты
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Опыт использования здоровьетворческих технологий в учебном процессе
 
Опыт использования здоровьетворческих технологий в учебном процессе


Главной целью здоровьеформирующих медико-педагогических технологий является формирование у учащихся понимания здоровья как основной, жизненной ценности, а также прочих личностных установок на здоровый образ жизни. Поскольку состояние здоровья – наиболее убедительный и ценный критерий роста и развития детей, оно должно отслеживаться на протяжении всего процесса обучения.

С целью оценки функциональных резервов и адаптационных возможностей организма нами был использован диагностический программно-аппаратный комплекс «Истоки здоровья». Заложенная в нем программа реализует комплексный подход в оценке состояния висцеральной и психоэмоциональной сфер, условий и образа жизни.

Стандартное исследование включало выполнение тестов, оценивающих физическое (соматическое) здоровье (вариационная кардиоинтервалометрия по Баевскому, тест физических возможностей по Апанасенко, тест зрительно-моторной реакции по Лоскутовой) и психологических тестов (цветометрический тест Люшера, тест самооценки САН, тест тревожности, тест общей реактивности) с последующим определением ряда показателей: общие резервы здоровья (ОРЗ), психологический компонент (ПК), уровень физических возможностей (УФВ), функциональные резервы центральной нервной системы (ФРЦНС), индекс напряжения (ИН) и показатель активности регуляторных систем (ПАРС).

По совокупности результатов тестирования для каждого ученика составлен паспорт здоровья с установлением самого слабого звена в интегральном показателе здоровья. На родительском собрании была организована встреча со специалистами – медиками, где по каждому ученику были выданы рекомендации по профилактике простудных заболеваний, оптимизации здорового образа жизни, рекомендованы коррекционные занятия физической культурой и спортом.

Данное исследование проводится два раза за учебный год, и динамика интегрального показателя здоровья является объективным фактором проводимых здоровьетворческих мероприятий.

Известно, что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15 – 20 минут, после 30 – 35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность, интенсивность работы снижается на 37 %, а качество ее на 50 % при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы. Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует активно отдохнуть, переключиться на другие виды деятельности, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на уроке в полную силу.

C этой целью в учебном процессе широко используются физкультурные минутки. Это кратковременные перерывы на занятиях (1-3 минуты) для проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся. Их цель – предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушения осанки. Важной особенностью этих упражнений в том, что они просты, интересны и знакомы учащимся, доступны для выполнения на ограниченной площади.

За 5 мин до начала занятий проводится гимнастическая разминка, на 10 и 30 мин от начала урока проводятся физ. минутки, на 20 мин – гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз – это специальные упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз, снятия утомления глаз.

Для профилактики простудных заболеваний на первой перемене проводится точечный самомассаж по А. Уманской.


На динамических паузах, которые проводятся после второго и четвертого уроков, проводится дыхательная гимнастика по методу А. Сметанкина для выработки правильного типа (релаксационно – диафрагмального) дыхания.

На уроках русского языка и математики обязательно проводится «пальчиковая» гимнастика для расслабления мышц кистей и развития мелкой моторики рук: выполняются упражнения «мостик», «парашют», «бинокль», которые проводятся параллельно с двигательно - речевыми упражнениями – считалочками. Например: дети массируют пальчики правой руки левой рукой и приговаривают:

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Такие «минутки» заряжают энергией и повышают интерес к предмету.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет достичь:

- для дошкольников и школьников – снижение частоты и продолжительности простудных заболеваний, уменьшение количества аллергических заболеваний (повышение общего иммунного статуса), купирование гиперактивности, улучшение памяти, внимания, улучшение качества письменной и устной речи, повышение успеваемости в целом.

- для педагогов и родителей – поддержание хорошего настроения, спокойствия и уверенности в себе, снятие усталости, переутомления, бессонницы; купирование психоэмоционального дискомфорта; поддержание высокой работоспособности; улучшение качества преподавания и качества жизни в целом.

По итогам первой четверти текущего учебного года 84 % учеников моего класса успевают на «4» и «5». Посещаемость среди постоянного состава учеников - 100 % . Зарегистрировано три случая заболеваний у вновь прибывших в 2006 году.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

  Новости
В Государственном научном центре Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН 14 ноября 2024 года в 13.00 по московскому времени завершился 366-суточный изоляционный эксперимент SIRIUS-23 – IV этап международного проекта SIRIUS, имитирующего различные по длительности космические полеты. Целью проведения экспериментов по проекту SIRIUS является изучение адаптационных процессов, происходящих в организме человека при моделировании комплекса факторов космического полета >>>

Мы давно не выходили с новостями, а сообщить было о чем. С начала осени мы активно участвовали в учебном процессе на курсах подготовки диетологов и нутрициологов на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. В этом ВУЗе применили новый метод заочного обучения, по завершению такого обучения присваивается квалификация нутрициолога и выдается диплом. >>>

Мы работаем в области сохранения здоровья населения России путем оптимизации индивидуального питания. Казалось бы, эта сфера крайне далека от санкционного давления. В последнее время хорошо отлаженная работа отечественного ПО сталкивается с проблемами из-за санкций и хакерских атак. Мы ощутили это на примере работы с ПК "Индивидуальная диета 5.0" и ПК "Оптимальное питание 5.0". Традиционно мы работаем с врачами диетологами, с лицензиями на предоставление диетологических услуг населению >>>



  Материалы
Заметка о продуктах питания, которые могут оказать влияние на положительный результат алькотестера. Кроме очевидных кумыса, кваса и безалкогольного пива, есть и много других продуктов. >>>
Уважаемые участники программы «Ареал Здоровья». Издательский дом «Новый учебник» предлагает вашему вниманию свои новинки: 5 книг из серии «Правовая библиотека директора школы» автора С.И. Феклина: - Автономное учреждение как новая организационно-правовая форма функционирования школы в России. - Финансовая поддержка общеобразовательных учреждений, победивших на конкурсе приоритетного национального проекта «Образование». - Вопросы правовой ответственности руководителя образовательного учреждения. - Дисциплинарная ответственность обучающихся (воспитанников). Дисциплинарный устав образовательного учреждения. -Вопросы правового обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, офис 204 А, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

Чат по вопросам продаж   Мы в Инстаграм   Наш канал в Телеграм   Техподдержка в Telegram   Техподдержка в WhatsApp
Заказать обратный звонок  |  О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: +7 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: +7 (910) 642-56-92
Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2024 Breath Technologies. All Rights Reserved.