Портал здорового образа жизни    +7 (4912) 24-74-37,+7 (910) 642-56-92     contact@breath.ru
От просвещения - к здоровью Портал здорового образа жизни
Главная О компании Питание Диета Здоровье Статьи Цены Спорт Контакты
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Система экспертизы нагрузок обучающихся
 
Система экспертизы нагрузок обучающихся


Нами разработана система экспертизы нагрузок, оценки их соответствия возрастным возможностям растущего организма. Она предусматривает обеспечение комплексной диагностики и мониторинг успешности обучения и здоровья. Диагностика в образовательном учреждении представляет собой исследование и оценку адаптационных возможностей организма школьника. Теоретической основой разработки системы экспертизы нагрузок к условиям реализации образовательных программ является соблюдение следующих принципов организации школьного обучения:

•соответствие учебных нагрузок и педагогических технологий возрастно-половым и индивидуальным особенностям учащихся на всех этапах обучения;

•соблюдение научно обоснованных гигиенических нормативов (регламентов) параметров, формирующих внутришкольную среду (образовательное пространство) образовательного учреждения;

•обеспечение дифференцированного личностно-ориентированного подхода, учитывающего уровень адаптивных и функциональных возможностей учащихся;

•обеспечение комфортного психоэмоционального состояния учащихся в процессе обучения и оценки результатов освоения основных образовательных программ;

•повышение функциональных возможностей растущего организма средствами физической культуры.

Наши исследования показывают, что регламентация образовательных нагрузок, реализуемых на фоне инновационных технологий, должна выполняться с учетом системы экспертизы. Только на основании полученных результатов возможна коррекция нормативных объемных показателей образовательной нагрузки учащихся в сторону их снижения или повышения.

Методический и приборный арсенал проводимой экспертизы не может быть строго универсальным и должен формироваться в зависимости от характера учебной нагрузки.

Предпочтение, естественно, следует отдавать наиболее экономичным автоматизированным экспресс-методам, позволяющим выявлять характер реагирования каждого учащегося на предлагаемую ему образовательную нагрузку. Частота и кратность проведения исследований определяется конкретными условиями.

Создание системы экспертизы предусматривает обеспечение комплексной диагностики и мониторинг успешности обучения и здоровья. Диагностика в образовательном учреждении представляет собой исследование и оценку адаптационных возможностей организма школьника.

Полученные результаты в ходе проведенной экспертизы могут являться исходными данными для определения функционального состояния детского организма, для оптимизации учебно-тренировочного процесса и своевременного проведения восстановительных мероприятий, направленных на предотвращение утомления и ускорения процессов восстановления после физических нагрузок .

Результаты мониторинговых исследований позволили выявить причины имеющегося состояния здоровья, наметили пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

На базе лаборатории «Физиология развития ребенка» проводился:

1.мониторинг функциональных резервов здоровья школьников и основных факторов образа жизни, влияющих на здоровье обучающихся;

2.мониторинг физической подготовленности учащихся;

3.комплексный мониторинг, позволяющий выявить различные отклонения функционирования ряда систем организма.

Приложение 1

Учебная программа оздоровительной и профилактической работы в школе Освобождение системы образования от жестких рамок привычных стереотипов и норм, появление новых степеней свободы у образовательных учреждений дали поразительный толчок творчеству. Но вместе с ним возросла учебная нагрузка обучающихся. Чтобы решить это противоречие, нужна программная скоординированная работа всех участников учебно-воспитательного процесса, опирающаяся на научно-обоснованные решения и рекомендации. Отчетливо осознавая невозможность решения проблемы в одиночку, школа всемерно стремится к тесным связям с семьей, общественностью, организационными структурами, старается всесторонне обеспечивать преемственную связь между программами начальной и средней школы. Учебные программы школ должны предоставлять обучающимся все возможности получения знаний, постижения жизни, приобретения жизненных умений и навыков, соответствовать потребностям школьников и стимулировать их к дальнейшему приобретению знаний.

Ожидаемые результаты:

•внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;

•повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;

•уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья;

•повышение уровня лечебной и профилактической работы;

•осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Цель программы:

•разработка целостной социально-педагогической системы, здоровьесберегающих технологий и применение их в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников образовательного процесса;

•формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья.

Задачи программы:

•внедрение современных методов мониторинга здоровья, внедрение новых методов и технологий по реабилитации детей с различными видами нарушений в физическом развитии;

•разработка мероприятий, которые уменьшат риск возникновения заболеваний;

•пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ), оказание помощи родителям по сохранению здоровья детей;

•просвещение педагогического коллектива по здоровьесберегающим технологиям;

•развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Основные направления деятельности по сохранению и укреплению здоровья и

формированию здорового образа жизни:

• учебно-воспитательная работа:

-введение в учебный план новых предметов, факультативных и групповых занятий;

-система классных часов, направленных на оздоровление;

-использование и пропаганда здоровьесберегающих технологий;

-формирование валеологического мышления всех участников педагогического процесса (ученик - учитель - родители);

•диагностическая работа:

-создание банка системной организации о состоянии психического, физического, нравственного здоровья детей в школе;

-системный анализ здоровья детей с целью последующей адекватной медико-психолого-педагогической коррекции (с участием медицинского персонала);

•профилактическая работа:

-оптимальный режим обучения и воспитания;

-использование медицинских средств профилактики, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия, зарядка для глаз, двигательная гимнастика, дозированная физическая нагрузка;

•коррекционная работа:

-работа специалистов и ОФК, медсестры, психолога, соцпедагогов, логопедов;

-консультации для педагогов, родителей, школьников.

В ходе осуществления программы предполагается достичь следующих результатов:

•создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

•уменьшить количество школьников, имеющих хронические заболевания дидактогенного характера (сколиозы, снижение зрения);

•не допустить снижения количества здоровых детей;

•уменьшить количество детей, имеющих болезни органов пищеварения;

•обеспечить повышение умственной и физической работоспособности учащихся;

• выработать у учащихся формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья.

Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

•мониторинг функциональных резервов здоровья школьников и оценка состояния здоровья;

•мониторинг физической подготовленности учащихся;

•комплексный мониторинг, позволяющий выявить различные отклонения в организме или нарушения психического здоровья школьника.

Мониторинг определит эффективность разных форм обучения, что поможет скорректировать образовательный процесс в соответствии с адаптивными возможностями обучающихся.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

  Новости
В Государственном научном центре Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН 14 ноября 2024 года в 13.00 по московскому времени завершился 366-суточный изоляционный эксперимент SIRIUS-23 – IV этап международного проекта SIRIUS, имитирующего различные по длительности космические полеты. Целью проведения экспериментов по проекту SIRIUS является изучение адаптационных процессов, происходящих в организме человека при моделировании комплекса факторов космического полета >>>

Мы давно не выходили с новостями, а сообщить было о чем. С начала осени мы активно участвовали в учебном процессе на курсах подготовки диетологов и нутрициологов на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. В этом ВУЗе применили новый метод заочного обучения, по завершению такого обучения присваивается квалификация нутрициолога и выдается диплом. >>>

Мы работаем в области сохранения здоровья населения России путем оптимизации индивидуального питания. Казалось бы, эта сфера крайне далека от санкционного давления. В последнее время хорошо отлаженная работа отечественного ПО сталкивается с проблемами из-за санкций и хакерских атак. Мы ощутили это на примере работы с ПК "Индивидуальная диета 5.0" и ПК "Оптимальное питание 5.0". Традиционно мы работаем с врачами диетологами, с лицензиями на предоставление диетологических услуг населению >>>



  Материалы
Данные о том, сколько детей и по какой причине не могут употреблять молоко и молочные продукты в Ленинградской области, впервые в России получены компанией «Валио» совместно с Санкт-Петербургским отделением «Союза педиатров России». Молоко - основной продукт питания малышей. Для родителей и врачей особенно важно сохранение грудного вскармливания при наличии симптомов лактазной недостаточности – распространенной особенности организма, при которой нарушается усвоение полезных молочных продуктов. >>>
Интернет-технология позволяет диетологу проводить консультации с клиентами заочно по интернет, используя специальный ресурс «Индивидуальная диета 4.0» и электронную почту для связи и уточнения данных о клиенте. Такой режим предоставляет диетологу возможность работать с более широкой клиентской базой; избавляет его от необходимости ввода первичной информации о недельном фактическом питании и рационально использовать свое время, исполняя свои функции в любом месте, где есть Интернет, в любое время. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, офис 204 А, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

Чат по вопросам продаж   Мы в Инстаграм   Наш канал в Телеграм   Техподдержка в Telegram   Техподдержка в WhatsApp
Заказать обратный звонок  |  О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: +7 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: +7 (910) 642-56-92
Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2024 Breath Technologies. All Rights Reserved.