Портал здорового образа жизни    +7 (4912) 24-74-37,+7 (910) 642-56-92     contact@breath.ru
От просвещения - к здоровью Портал здорового образа жизни
Главная О компании Питание Диета Здоровье Фитнес Статьи Цены Спорт Контакты
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Проявление функциональной асимметрии полушарий головного мозга в процессе обучения
 
Проявление функциональной асимметрии полушарий головного мозга в процессе обучения


Вся современная система образования нацелена в основном на развитие формально-логического левополушарного мышления, на овладение способами построения однозначного контекста. Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности. Однако традиционный «левополушарный» характер обучения не дает возможности проявится творческим, интуитивным началам. Если при обучении акцентируются механизмы левого полушария, то учащиеся могут только грамотно воспроизводить выученный материал, но оказываются беспомощными в практическом применении знаний. Учителю необходимо учитывать, что учащиеся с разной межполушарной асимметрией делают разные количественные и качественные ошибки.


Рис. 1


• Часто учащиеся во время общения с преподавателем начинают смотреть в сторону или «закатывать» глаза к потолку. Преподаватель считает это потерей интереса к его информации и, пытаясь вернуть внимание учащихся, ускоряет темп и громкость речи. Учащийся же в этот момент перерабатывает информацию и в данный момент не воспринимает речь педагога. Более того, ускорение речи воспринимается учащимся как своеобразная агрессия педагога по отношение к нему. Если во время разговора глаза учащегося уходят в сторону, сделайте паузу, дайте ему возможность полностью усвоить полученную информацию.

• Педагоги художественных школ отмечают, что одного года пребывания в детском саду оказывается достаточным для стандартизации мышления ребенка.

• Замечено, что у авторитарных учителей и родителей дети более конфликтные, чаще дают другим отрицательные оценки.

• Левополушарные учащиеся делают в 2,5 раза больше ошибок при письме.

• После изучения правил левополушарные дети делают ошибок в 5 раз меньше. Правополушарные после изучения правил делают ошибок в 4 раза больше.

• Левополушарный преподаватель в 82% случаев лучше оценивает учащихся своего типа, правополушарный и преподаватель амбидекстр в 73% случаев дает положительную оценку детям своего типа.


Для преподавателя часто главным является его способность научить учащегося по своей методике: «Люблю того, кого умею учить». Если же у преподавателя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего. В результате этого учащийся, постоянно страдающий от неуспеха, изменяет свое поведение: становится пассивным, раздражительным, не старательным и т.д.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Тестирование онлайн


  Материалы
Всякий, кто занимается проблемами питания, очень скоро обнаруживает, что здесь, пожалуй, как в никакой другой области, существует огромное количество противоречий. Так, например, ввиду того, что в цивилизованных странах в мирные времена имеется более чем достаточно пищевых продуктов, многие искренне убеждены, что питаемся мы, как никогда, хорошо. Однако раздаются и другие голоса, категорически утверждающие: все это верно лишь в отношении количества, а вот качество нашей сегодняшней пищи крайне скверное и потому людям необходимо вернуться к исконному питанию. Но что такое исконная пища? Мясо - говорят одни, хлеб - уверяют другие. А какое мясо и какой хлеб? Для одних само собой разумеется, что настоящий хлеб - это хлеб из муки грубого помола с отрубями; другие предостерегают от столь грубой пищи и рекомендуют исключительно белый хлеб из пшеничной муки тонкого помола, поскольку он не создает трудностей для пищеварения. Третьи рьяно пропагандируют полный отказ от хлеба. >>>
Витамины и прочие добавки по-прежнему остаются предметом громких споров среди специалистов. Проводятся многочисленные исследования, одни из которых показывают, что употребление витаминов предупреждает развитие заболеваний, другие - что их прием роли не играет. Эксперты разделились на два лагеря: первые верят в невероятную пользу витаминов, вторые считают это по большей части чепухой. При этом каждая сторона обвиняет другую в ненаучном подходе к проблеме. Так, похоже, нет смысла обращаться за консультацией к доктору? Врачи всего мира спорят на тему витаминизации и никак не могут прийти к единому мнению. >>>
С 90-х годов резко ухудшилось состояние здоровья россиян, особенно детей и подростков, заболеваемость у которых выше, чем у пенсионеров. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: +7 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: +7 (910) 642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2019 Breath Technologies. All Rights Reserved.