Портал здорового образа жизни    +7 (4912) 24-74-37,+7 (910) 642-56-92     contact@breath.ru
От просвещения - к здоровью Портал здорового образа жизни
Главная О компании Питание Диета Здоровье Статьи Цены Спорт Контакты
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Функциональные резервы здоровья как показатель уровня двигательной активности школьников.
 
Функциональные резервы здоровья как показатель уровня двигательной активности школьников.


В связи с сохраняющейся тенденцией снижения уровня здоровья школьников в России важными задачами являются скрининговые обследования и мониторинг функциональных резервов здоровья школьников, так как плановые медицинские осмотры нацелены в основном на выявление уже сформировавшихся патологических отклонений и не включают детального анализа возможных причин этих отклонений, очень часто коренящихся в особенностях школьной и внешкольной среды обитания школьника. Особенно важно для развивающегося организма школьника грамотное использование средств физического воспитания, влияние которых прежде всего отражается на функциональном состоянии организма. В рамках подобных скрининговых обследований помимо инструментального тестирования большую роль играет изучение стиля жизни обследуемого с помощью специальных опросников (анкет). Применение бумажных анкет в комплексе с последующим вводом информации в компьютерную базу данных позволяет, с одной стороны, ускорить обследование за счет совмещения во времени анкетирования одного школьника с компьютерным тестированием другого школьника, а с другой стороны, иметь все необходимые сведения о факторах окружения в базе данных компьютера.

На основании анализа общей концепции управления индивидуальным здоровьем (Апанасенко Г.Л., 2000) и методов валеологического обследования школьников (Гончаренко М.А., 1998), а также с учетом опыта обследований школьников с помощью АПК «Истоки здоровья» предлагается включить в процедуру обследования анкету следующего содержания:

- начало и продолжительность ночного сна;

- наличие дневного сна;

- часы занятий в школе;

- часы выполнения домашних заданий;

- продолжительность ежедневных активных прогулок на свежем воздухе;

- занятия внешкольной физкультурой и спортом (вид, объем, кратность);

- характер увлечений (вид, объем, кратность);

- режим и полноценность питания (энергетическая ценность, баланс белки/жиры/углеводы, витамины и микроэлементы, жидкость).

Использование анкет, особенно для младших школьников, вызывает определенные трудности в получении достоверной информации, поэтому при необходимости эту информацию надо стараться уточнить в процессе диалога, а также в последующих контактах с учителями и родителями.

В МОУ средняя школа № 19 г.Рязани обследовано 307 чел 1-й и 2-ой ступени. С помощью анкеты был зафиксирован уровень двигательной активности, отображающий вклад занятий внешкольной физкультурой и спортом, активные прогулки на свежем воздухе и уроки физкультуры. При этом использовались 6 градаций уровня двигательной активности:

- излишне высокий – циклические, скоростно-силовые виды спорта 5-7 раз в неделю;

- очень высокий – спорт 3-4 раза в неделю, 1-ый разряд и выше, + прогулки;

- высокий - физкультура по 1,5–2 часа 3-4 раза в неделю + прогулки;

- средний – занятия физкультурой, танцами 1-2 раза в неделю и ежедневные активные прогулки продолжительностью более 2-х часов;

- ниже среднего – без внешкольной физкультуры, прогулки от 1 до 2-х часов;

- низкий – только редкие прогулки или прогулки менее 1 часа.

Это позволило проанализировать взаимосвязи уровня двигательной активности с функциональными резервами здоровья, включающими соматическую и психоэмоциональную компоненты (рис.1.). По занятиям школьной физкультурой из 307 обследованных 239 чел. относятся к основной группе, 59 чел. – к подготовительной, 9 чел. - к специализированной.


Рис. 1



Предварительные выводы:

1. Уровни «низкий»–«средний» соответствуют наличию уроков физкультуры и активным прогулкам до 2-х часов в день, варианты такой активности не оказывают заметного влияния на функциональные резервы.

2. Только внешкольная физкультура и спорт (уровни «высокий» и «очень высокий») дают заметный оздоравливающий эффект.

3. Подтверждается, что избыточная двигательная активность не способствует поддержанию высоких соматических функциональных резервов вследствие их недовосстановления, а психоэмоциональное состояние при этом повышается, видимо, из-за недооценки важности остальных задач учебы и развития.


Целью скрининговых обследований функциональных резервов здоровья школьников и факторов окружения является выявления группы школьников с достаточно высоким уровнем функциональных резервов, группы школьников умеренного риска, которая нуждается в профилактике и коррекции условий жизни, и группы высокого риска, которая нуждается в углубленных медицинских обследованиях и восстановительном лечении. Целью мониторинга является изучение влияния профилактики, коррекции факторов окружения и восстановительного лечения на уровень функциональных резервов здоровья школьников, а также оперативный контроль текущего состояния с целью индивидуальной коррекции учебных нагрузок.






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

  Новости
12–13 марта 2025 года, Москва. Особое внимание на конгрессе получил доклад Баландина Михаила Юрьевича, руководителя отдела спортивной нутрициологии Центра спортивных технологий Москомспорта. Его выступление обрисовало картину сезонных изменений в рационе спортсменов. Его доклад включал: Обзор 10 исследований из разных уголков мира (Япония, Турция, ЕС, Шанхай). Показатели состава тела у спортсменов в различные тренировочные периоды. Рекомендации по оптимизации питания. >>>

Почему самый любимый? Потому что 9 из 10 приобретателей и пользователей наших программных продуктов – женщины. Мы спешим поздравить вас, дорогие наши женщины,с праздником весны. Желаем вам крепкого здоровья, мира, благополучия, процветания. Вы делаете мир лучше. Вы вносите огромный вклад в поддержание здоровья ваших близких и обращающихся к вам за помощью пациентов и клиентов. Диетологи, нутрициологи, антиэйдж специалисты, иные специалисты по питанию - все вы входите в группу помогающих >>>

Приглашаем начать этот год с полезных подарков для вас — серии бесплатных вебинаров для специалистов, работающих с клиентами. Что вас ждет? 14 января в 17:00 — «Питание клиента шаг за шагом: алгоритмы успеха». Подробный пошаговый план работы с клиентом, учет индивидуальных особенностей и создание эффективных рационов. 15 января в 17:00 — «Разбор реального кейса: рацион за 6 недель» Разберем пример из практики: от анализа питания клиента до готовых рекомендаций. >>>



  Материалы
Уважаемые участники программы «Ареал Здоровья». Издательский дом «Новый учебник» предлагает вашему вниманию свои новинки: 5 книг из серии «Правовая библиотека директора школы» автора С.И. Феклина: - Автономное учреждение как новая организационно-правовая форма функционирования школы в России. - Финансовая поддержка общеобразовательных учреждений, победивших на конкурсе приоритетного национального проекта «Образование». - Вопросы правовой ответственности руководителя образовательного учреждения. - Дисциплинарная ответственность обучающихся (воспитанников). Дисциплинарный устав образовательного учреждения. -Вопросы правового обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования. >>>
Вопрос о том, куда отправиться отдыхать, чтобы насладиться местной кухней, пожалуй, подразумевает только один ответ. Конечно же, в страны средиземноморья! Хотя бы для того, чтобы попробовать блюда Средиземноморской кухни, пользующейся невероятной популярностью во всем мире. В чем секрет подобной притягательности, спросите Вы? Все дело в том, что помимо утонченного вкуса, Средиземноморская кухня считается одной из самых полезных и здоровых. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, офис 204 А, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

Чат по вопросам продаж   Мы в Инстаграм   Наш канал в Телеграм   Техподдержка в Telegram   Техподдержка в WhatsApp
Заказать обратный звонок  |  О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: +7 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: +7 (910) 642-56-92
Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2025 Breath Technologies. All Rights Reserved.