Портал здорового образа жизни    +7 (4912) 24-74-37,+7 (910) 642-56-92     contact@breath.ru
От просвещения - к здоровью Портал здорового образа жизни
Главная О компании Питание Диета Здоровье Статьи Цены Спорт Контакты
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Оздоровительная культура и образование
 
Оздоровительная культура и образование


Почему все попытки поиска путей выхода из создавшегося кризиса со здоровьем населения не дают положительного результата? Почему даже предложения Президента России (2002 г.) по решению названной проблемы оказались забытыми? Назовем лишь отдельные причины создавшегося кризиса здоровья населения и пути решения этих проблем.

1. Принятая в России философия здоровья основана на том, что забота о здоровье людей целиком возложена на здравоохранение, которое не охраняет человека от возникновения заболевания, а занимается только лечением уже возникшего заболевания, не затрагивая первопричины этих заболеваний, т.е. предшествующих этому нарушений.

2. Занятия физической культурой способны воздействовать только на развитие физического тела и незначительно – на сохранение здоровья. По этой причине введение 3-го урока физической культуры и экзамена по физической культуре в рязанских школах не отразилось на улучшении здоровья школьников.

3. В России отсутствует система укрепления духовного здоровья человека и нет административной структуры, несущей ответственность за духовное и физическое здоровье населения в целом.

4. Определенное законодательством разделение охраны здоровья на оздоровление и лечение на деле не соблюдается. Оздоровлением всего российского населения никто не занимается.

5. Работники системы образования уже много лет занимаются разработкой и внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, однако уровень здоровья школьников продолжает снижаться.

В связи с этим представляет практический интерес соединение проводимых в Рязани работ по комплексному оздоровлению населения и нового здоровьеформирующего подхода к проблемам здоровья, предложенного в «Концепции формирования культуры здоровья у обучающихся» Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, но с некоторыми уточнениями:

1.Ввести в образовательный процесс рязанских школ новый учебный предмет - «Оздоровительная культура».

2. Учебный предмет «Оздоровительная культура» может преподавать не только учитель физической культуры, но и учитель биологии или (еще лучше!) классный руководитель, т.к. преподавание этого предмета в большой степени зависит от участия родителей в обучении ребенка в атмосфере общей оздоровительной культуры в школе и в семье.

3. Здоровьеформирующий подход выходит за привычные рамки принятого в школе здоровьесберегающего подхода, способного только лишь сберегать низкий уровень здоровья. Именно на повышение уровня здоровья нацелена разработанная в Рязани методика самооздоровления В.М. Гомозова «Оздоровление позвоночника и суставов».

4. Рязанский подход предусматривает оздоровление обучающихся, включая учителей, учащихся и членов их семей.

5. Сложившееся мнение о том, что здоровье человека целиком зависит от работы здравоохранения, на практике не подтверждается, т.к. здоровые к врачу не обращаются. Здравоохранение занимается только лечением уже заболевших людей, поэтому необходимо на государственном уровне признать разделение лечебной деятельности, осуществляемой здравоохранением, и оздоровительной деятельности, проводимой среди учителей, учащихся и родителей в системе образования под научным руководством педагогических университетов.

Реализация «Концепции формирования культуры здоровья у обучающихся», предложенной ФГУ «Федеральный институт развития образования», может стать реальным выходом из создавшегося кризиса здоровья населения.

Оздоровительно-образовательная деятельность в школах должна стать составной частью образовательного процесса и важнейшей государственной задачей повышения уровня здоровья населения. Эта деятельность в свою очередь должна разделяться на два вида: здоровьесберегающая (с использованием здоровьесберегающих технологий); здоровьеповышающая (с использованием новых методик физического воспитания и духовного развития, т.е. обучение оздоровительной культуре, необходимой человеку в условиях XXI века). Второй вид здоровьеповышающей деятельности был представлен на Первой Всероссийской научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья в образовательных учреждениях Российской Федерации» (г. Москва, 2007) школой № 19 г. Рязани. При этом рязанские ученые и практики предложили одновременно свою интегральную оценку результатов этой здоровьеповышающей деятельности за каждый учебный год.

Из всего сказанного следует практический вывод: 1) необходимо закладывать основы здоровья и обучать заботе о здоровье через систему образования. Такой опыт уже существует в средней общеобразовательной школе г.Рязани № 19 (Директор Веткова Н.А.), в сельской школе п. Подвязье Рязанского района (Директор школы Юдина Е.В.) и в детском саду п. Подвязье (зав. Ерина И.В.) 2) продолжить НИР начатую РГУ им. С.А. Есенина по использованию здоровьеповышающих методик в системе образования совместно со специалистами ФИРО.


Зав. каф. медико-биологических и психологических основ физического воспитания РГУ им. С.А.Есенина В.М.Ериков

Инстуктор-методист, автор методики «Оздоровление позвоночника и суставов» В.М.Гомозов






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

  Новости
В Государственном научном центре Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН 14 ноября 2024 года в 13.00 по московскому времени завершился 366-суточный изоляционный эксперимент SIRIUS-23 – IV этап международного проекта SIRIUS, имитирующего различные по длительности космические полеты. Целью проведения экспериментов по проекту SIRIUS является изучение адаптационных процессов, происходящих в организме человека при моделировании комплекса факторов космического полета >>>

Мы давно не выходили с новостями, а сообщить было о чем. С начала осени мы активно участвовали в учебном процессе на курсах подготовки диетологов и нутрициологов на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. В этом ВУЗе применили новый метод заочного обучения, по завершению такого обучения присваивается квалификация нутрициолога и выдается диплом. >>>

Мы работаем в области сохранения здоровья населения России путем оптимизации индивидуального питания. Казалось бы, эта сфера крайне далека от санкционного давления. В последнее время хорошо отлаженная работа отечественного ПО сталкивается с проблемами из-за санкций и хакерских атак. Мы ощутили это на примере работы с ПК "Индивидуальная диета 5.0" и ПК "Оптимальное питание 5.0". Традиционно мы работаем с врачами диетологами, с лицензиями на предоставление диетологических услуг населению >>>



  Материалы
Предназначена для оптимизации энергообеспечения спортивной деятельности команд и отдельных спортсменов с использованием современных облачных IT-технологий. Оптимизация энергообеспечения производиться через оптимизацию питания в соответствии с >>>
Технология предназначена для массовой оценки индивидуального недельного рациона фактического питания, вычисления рисков возникновения заболеваний от неправильного питания, проведения коррекции питания и оптимизации рациона, адекватного индивидуальной норме, т.е. соответствующей антропометрическим данным, состоянию здоровья, физической активности, психологической нагрузке, наличию вредных привычек( курение, алкоголь), наличия неинфекционных (хронических) заболеваний и состояний с учетом экологических и климатических факторов. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, офис 204 А, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

Чат по вопросам продаж   Мы в Инстаграм   Наш канал в Телеграм   Техподдержка в Telegram   Техподдержка в WhatsApp
Заказать обратный звонок  |  О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: +7 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: +7 (910) 642-56-92
Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2024 Breath Technologies. All Rights Reserved.