|
Сколько стоит нездоровье?
|
|
«У нас нет единой государственной программы здорового образа жизни, которая бы объединяла и педагогов, и психологов, людей разных возрастных групп и социального положения, — заявил член Общественной палаты РФ, президент Московского государственного медико-стоматологического университета Николай Ющук на круглом столе в Общественной палате 21 октября. Разговор шел о здоровом образе жизни, что нужно делать для профилактики заболеваний, как быть здоровыми? Он отметил, что чаще всего НКО, работающие в важной для всех людей сфере, действуют «по наитию, не имея представления о тех путях и методиках, которые можно использовать». «Нельзя двигаться вперед, если нет научной основы. Призыв бросить курить сам по себе не работает», — считает член ОП.
Отметили и роль прессы, причем, что необычно, «положительную»: она стала лучше: есть интересные программы, качественно подготовленные с медицинской точки зрения, которые рассказывают о профилактике заболеваний.
«В законопроекте «Об основах охраны здоровья граждан» сказано, что человек обязан быть здоровым, — заметил председатель Комиссии ОП по охране здоровья и экологии Евгений Ачкасов. «То есть, если человек не заботится о своем здоровье — он совершает преступление», — сделал вывод врач. В дополнении этого тезиса заведующая лабораторией фармакоэкономики ММА им. И.М.Сеченова Роза Ягудина представила участникам фармакоэкономику алкоголизма, наркомании и ожирения, иными словами, во сколько эти недуги обходятся государству. «Затраты государства на алкоголизм составляют около 2-х процентов ВВП, при том, что затраты государства на здравоохранение в целом составляют 4 процента. Столько стоит нездоровый образ жизни, — заявила Р.Ягудина. — Если мы не занимаемся своим здоровьем, мы наносим экономический удар государству».
От глобального и общего к конкретному перешел заместитель председателя Комиссии ОП по охране здоровья и экологии, директор Научно-клинического центра оториноларингологии Николай Дайхес. Он обратил внимание на проблему загруженности детей в школе. «О каком спорте и физической культуре мы говорим, если ребенок в школе до четырех часов, а потом еще уроки до десяти вечера делает. Кто-то анализирует его загруженность? Откуда время у этого ребенка на спорт?».
Комплексная проблема требует аналогичных решений. Члены Комиссии намерены разработать предложения в систему образования, связанные с необходимостью организации профилактических программ в учебных учреждениях (дошкольных, школьных, средних специальных, высших), по социально-значимым заболеваниям и формированию здорового образа жизни.
|
|
|