Портал здорового образа жизни    +7 (4912) 24-74-37,+7 (910) 642-56-92     contact@breath.ru
От просвещения - к здоровью Портал здорового образа жизни
Главная О компании Питание Диета Здоровье Статьи Цены Спорт Контакты
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - К здоровому образу жизни через профессию
 
К здоровому образу жизни через профессию


Вполне уместен вопрос: в чем отличие лицея № 159 г. Казани от других учебных заведений?

На наш взгляд, главное отличие заключается в том, что с внедрением новых моделей школ, содействующих здоровью, у лицея появилась возможность свободы действий и, как следствие, ответственность не перед чиновниками, а перед детьми и родителями.

Реализация программы "Образование и здоровье" была бы неполной, если бы роль учителя ограничивалась только организацией здоровьесберегающих мероприятий. Только физически и нравственно здоровый учитель способен стать реальным лидером в процессе оздоровления учащихся.

Администрация лицея с начала основания школы стремилась создать такую атмосферу в трудовом коллективе, которая по возможности сводила бы к минимуму возникновение стрессовых ситуаций. Нервная система учителя находится под постоянным контролем у школьных медиков и психологов (фитотерапия, релаксационные занятия, психологические тренинги). Это направление в работе обеспечивает, на наш взгляд, постепенное снижение количества больничных листов, получаемых нашими учителями, что делает более гармоничным учебный процесс.

Несомненно, здоровый ребенок лучше учится, он благополучен и счастлив, поэтому наш лицей стал создавать систему мер для сохранения и поддержания здоровья детей. Программу так и назвали - "Путь к здоровью".

Очевидно, что на психическое и физическое здоровье подрастающего поколения оказывает влияние огромное количество факторов,

начиная от состояния окружающей среды до психологического микроклимата в учебном заведении.

Рис. 1

Возможности по изменению многих из этих факторов лежат за пределами компетенции лицея, однако, по мнению наших педагогов и администрации, любая школа или иное учебное заведение должны приложить максимум усилий для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было бы лучше. Мы прекрасно понимаем, что добиться 100-процентного здоровья школьников практически не возможно, однако целенаправленная и систематическая работа по его укреплению дает положительные результаты. Для нашего учебного заведения эта работа особенно актуальна, поскольку одной из основных задач лицея является допрофессиональная подготовка будущих сотрудников правоохранительных органов, требования к состоянию здоровья которых всегда остаются достаточно высоки.

Проблема сохранения здоровья детей диктует и выбор новых образовательных программ и педагогических технологий.

Мы изыскали возможность включить в учебный план, кроме уроков физкультуры, такие уроки, как СОЧ, рукопашный бой, ритмика, авто-дело. На каждом уроке проводятся физкультминутки, на третьем уроке - зарядка для глаз по офтальмотренажеру. Программа <Педагогика здоровья В.Н. Касаткина> выполняется на уроках ОБЖ, природоведения, биологии, психологии, экологии.

В 2001/02 учебном году лицей выпустил 150 человек, из которых 20 окончили лицей с медалью. 142 выпускника лицея поступили в высшие учебные заведения, причем 62 из них - по профилю лицея.

Благодаря усилиям и кропотливой работе педагогов в коллективе создан благоприятный психологический климат. Психолог регулярно проводит анонимное тестирование учащихся. В частности, было выявлено, что из 570 участников анкетирования пробовали алкогольные напитки 56 учеников, начинали курить - 32, попробовали

наркотики - 3. На данный момент в лицее нет места наркомании, алкоголизму и курению.


Мы считаем, что формированию здорового образа жизни лицеистов способствуют следующие факторы:

- здоровый микроклимат среды, отсутствие агрессии к лицею, одноклассникам и учителям;

- осознанное отношение к учебе;

- профессиональная ориентация учащихся;

- строгая дисциплина и режим;

- повышенные физические нагрузки;

- формирование правосознания на уроках и во внеурочное время;

- высокий авторитет учителя.


Рис. 2
В лицее систематически проводится профилактическая работа, направленная на формирование ЗОЖ. Педагоги переходят от инфор-мирования детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков к психолого-педагогическим технологиям фор-мирования активной психологической защиты, к созданию у детей бережного отношения к своему здоровью. Это касается не только индивидуальной жизнестойкости, но и групповых форм противодействия различным формам наркомании и отклонениям в поведении. Примером такой работы является существующее в лицее ученическое самоуправление <Республика ШкИД >. Эта работа проводится по программам: <Самопознание>, <Я и другие>, <Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний>, <Питание и здоровье>, <Основы личной безопасности и профилактика травматизма>, <Культура потребления медицинских услуг>, <Предупреждение употребления ПАВ>.

Кроме того, организуются <Уроки здоровья>, <Уроки жизненных навыков>, внеклассные мероприятия: КВН, ринги, лектории, ролевые

игры, театральные постановки. Мы с уверенностью можем говорить о высокой результативности такой работы.

Каждый абитуриент лицея проходит психологическое тестирование с целью диагностики личностных качеств и профпригодности. Анализируя результаты тестирования на протяжении всех лет учебы, мы заметили рост культурного уровня учащихся, корректировку их темперамента и положительные перемены в характере. Практически у всех лицеистов возросла работоспособность приблизительно на 2 единицы, эмоциональная лабильность - от 1 до 5 единиц. Несмотря на большие нагрузки, снизилась нервозность от 3 до 1 единицы. При этом уровень притязаний лицеистов возрос от 1 до 4 единиц, что может свидетельствовать о повышении самооценки и росте уверенности в себе.

Изучение результатов различных мониторингов, проведенных нами, позволило выявить следующую тенденцию: на уровень образования

лицеистов оказывает большое влияние их здоровье, посещение ими спортивных секций. Так, самая высокая успеваемость среди учеников 11 классов в прошлом учебном году была в 11 Г. Как оказалось, именно в этом классе самый высокий процент посещаемости спортивных секций - 58 % - самая низкая заболеваемость - 8 %.

Чем активнее класс, тем больше положительных сдвигов в его психологическом портрете. Резко возрастает коммуникативность детей, улучшаются их личностные качества.

Проанализировав данные углубленного медицинского осмотра за 4 года, следует отметить снижение хронической заболеваемости учащихся лицея. Это результат раннего выявления, профилактики и предупреждения заболеваний. Таким образом, на январь 2002 г. 372 ученика имеют первую группу здоровья (28 %, что на 10,2 % выше городских показателей). Вторую группу здоровья имеют 894 учащихся (68,7 % - на уровне городского показателя).


В структуре хронической заболеваемости на первом месте находится нарушение зрения - 57,8 % из 1000 учащихся. Для снижения данной патологии в лицее проводятся следующие мероприятия:

- ежедневная гимнастика для глаз с применением офтальмо-тренажера;

- беседы с родителями и учащимися по гигиене зрения;

- учет остроты зрения при рассаживании детей за парты.

Следующими по распространенности являются заболевания органов пищеварения. 52 учащихся имеют заболевания сердечно-сосудистой системы, большинство из них с функциональной кардиопатией. Эти дети находятся под постоянным наблюдением медработников лицея и поликлиники.

Были выявлены 39 учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 42 учащихся со сколиозом. Дети с нарушением осанки

и I, II степенью сколиоза занимаются в специальных физкультурных группах лицея и группах ЛФК поликлиники.

Все учащиеся лицея распределены по трем физкультурным группам. Из них в основной и подготовительной группах занимаются 1256 учащихся, в 2 специальных - 44 человека. И только 3 учащихся имеют временное освобождение от занятий физкультурой.

Рис. 3

Практически невозможно создать школу здорового образа жизни лишь уроками физкультуры по расписанию. Для всех детей являются обязательными и такие уроки, как спортивно-оздоровительные занятия, ритмика, рукопашный бой. Особое внимание уделяется внеурочным занятиям, на которых изучаются азы атлетической и художественной гимнастики, элементы бального танца.

Необходимой составляющей физического воспитания школьников является определение уровня физического состояния и физической подготовки. С целью активизации физкультурно-оздоровительной деятельности и контроля за физическим состоянием учащихся 2 раза в год проводятся тесты здоровья, в которые входят такие показатели, как бег, подтягивание, прыжки в длину, с места и т. д.

Итоги за 3 года говорят о динамике роста таких показателей, как бег и подтягивание среди юношей. Если в 2000 году нормативы по бегу выполнили среди 10-11 классов 460 учащихся из 570, в 2001 году -498 учащихся, то в 2002 году с нормативами справились все учащиеся.

Еще одним немаловажным показателем результативности работы является то, что по примеру нашего лицея во всех районах города и многих городах республики были открыты милицейские классы, поскольку подобная форма обучения и воспитания подростков оказалась перспективной.

Самая острая проблема на сегодняшний момент - это бездуховность подрастающего поколения, отсутствие принципов, системы идеалов. Задача нашего лицея и состоит в том, чтобы из его стен выходили нравственно здоровые юноши и девушки с хорошо развитым чувством долга и патриотизма.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

  Новости
В Государственном научном центре Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН 14 ноября 2024 года в 13.00 по московскому времени завершился 366-суточный изоляционный эксперимент SIRIUS-23 – IV этап международного проекта SIRIUS, имитирующего различные по длительности космические полеты. Целью проведения экспериментов по проекту SIRIUS является изучение адаптационных процессов, происходящих в организме человека при моделировании комплекса факторов космического полета >>>

Мы давно не выходили с новостями, а сообщить было о чем. С начала осени мы активно участвовали в учебном процессе на курсах подготовки диетологов и нутрициологов на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. В этом ВУЗе применили новый метод заочного обучения, по завершению такого обучения присваивается квалификация нутрициолога и выдается диплом. >>>

Мы работаем в области сохранения здоровья населения России путем оптимизации индивидуального питания. Казалось бы, эта сфера крайне далека от санкционного давления. В последнее время хорошо отлаженная работа отечественного ПО сталкивается с проблемами из-за санкций и хакерских атак. Мы ощутили это на примере работы с ПК "Индивидуальная диета 5.0" и ПК "Оптимальное питание 5.0". Традиционно мы работаем с врачами диетологами, с лицензиями на предоставление диетологических услуг населению >>>



  Материалы
Предназначена для оптимизации энергообеспечения спортивной деятельности команд и отдельных спортсменов с использованием современных облачных IT-технологий. Оптимизация энергообеспечения производиться через оптимизацию питания в соответствии с >>>
Вопрос о том, куда отправиться отдыхать, чтобы насладиться местной кухней, пожалуй, подразумевает только один ответ. Конечно же, в страны средиземноморья! Хотя бы для того, чтобы попробовать блюда Средиземноморской кухни, пользующейся невероятной популярностью во всем мире. В чем секрет подобной притягательности, спросите Вы? Все дело в том, что помимо утонченного вкуса, Средиземноморская кухня считается одной из самых полезных и здоровых. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, офис 204 А, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

Чат по вопросам продаж   Мы в Инстаграм   Наш канал в Телеграм   Техподдержка в Telegram   Техподдержка в WhatsApp
Заказать обратный звонок  |  О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: +7 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: +7 (910) 642-56-92
Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2024 Breath Technologies. All Rights Reserved.